Дипломная работа на тему "Виды многополосной продукции, их преимущества и недостатки"

ГлавнаяЖурналистика → Виды многополосной продукции, их преимущества и недостатки




Не нашли то, что вам нужно?
Посмотрите вашу тему в базе готовых дипломных и курсовых работ:

(Результаты откроются в новом окне)

Текст дипломной работы "Виды многополосной продукции, их преимущества и недостатки":


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Виды многополосной продукции, их преимущества и недостатки

1.1 Виды многополосной продукции

1.2      Преимущества и недостатки многополосной продукции

1.3      Виды многополосной продукции

1.4Техника изготовления и подготовки многополосных изданий к печати

1.5 Процесс расчета количества полос в издании состоит из трех этапов

2. ПРОГРАММЫ ВЕРСТКИ ИХ ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

2.1 Обзор функциональных особенностей программы верстки Adobe Page Maker

2.2      Обзор основных возможностей программы создания многополосных изданий QuarkXPress 4.1

2.3      Основные особенности работы программы Microsoft Publisher 2003

3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНАСТИ ВЁРСТКИ МНОГОПОЛОСНЫХ ИЗДАНИЙ

4. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ОПЕРАТОРА КОМПЬЮТЕРНОГО НАБОРА

ВЫВОДЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Тема дипломной работы: "Виды многополосной продукции, их преимущества и недостатки".

Цель работы: Рассмотрение и анализ изготовления верстки многополосных изданий, преимущества и недостатки многополосной продукции, создание и способы изготовления газет, буклетов, календарей.

В данной дипломной работе рассмотрим различные виды многополосных изданий. На основе теоретического и практического анализов произведем обзор работы с многополосными изданиями, их виды и способы работы с большими изданиями.


1           Виды многополосной продукции, их преимущества и недостатки

1.1 Виды многополосной продукции

Любая полиграфическая продукция с количеством полос больше 4х (как у буклета) называется многополосной. Существует множество видов многополосной продукции, но наиболее распространенными среди них являются брошюры, каталоги и журналы. Строго говоря, разницы в изготовлении этой продукции по большому счету нет - вся разница определяется информационным наполнением: однократно издаваемое издание называется брошюрой, периодически издаваемое - журналом, а издание, содержащее описание предлагаемой продукции (или оказываемых услуг), снабженное разнообразной справочной информацией (характеристики, назначение, цены, область применения и т.п.) - называется фирменным каталогом. Наиболее распространенным форматом для многополосной продукции является формат А4 (210х297мм), но это в большей степени относится к регулярно издаваемым журналам. Рекламная многополосная продукция поражает разнообразием форматов, цветов и способов финишной отделки. Каких-либо жестких стандартов тут нет. Логично предположить что, например, каталог мобильных телефонов и каталог мебели, или, скажем, каталог татуировок и каталог автомобилей, а также каталог лучших логотипов за 2002 год и каталог недорогой повседневной одежды Otto - рассчитаны на совершенно различные целевые аудитории, поэтому и оформляться должны совершенно по-разному.

1.2      Преимущества и недостатки многополосной продукции

Информационное наполнение, корректура, дизайн и подготовка к печати многополосной продукции являются недешевым удовольствием и требуют для корректного исполнения приличное количество времени, поэтому, принимая решение о выпуске брошюры или каталога, надо тщательно взвесить все "за" и против". Многополосная продукция может произвести неизгладимое впечатление на потребителя, а может и обернуться впустую потраченными денежными средствами. Следует помнить, что подобное издание будет сравниваться с лучшими, профессионально изготовленными образцами журналов, каталогов и брошюр, образцы которых можно встретить как на газетных лотках, так и на представительных профессиональных выставках. Поэтому контент издания должен представлять коммерческий интерес или раскрывать какую-то актуальную тему, графические изображения должны быть безупречны, дизайн - стильным, орфография - безукоризненной, а изготовление - аккуратным. Бумага может быть разной, но в большинстве случаев используется качественная мелованная финская бумага, при этом ее плотность обычно определяется в зависимости от предполагаемого тиража, содержания, количества и качества графики, а также планируемого имиджевого эффекта.

1.3 Виды многополосной продукции

Деловые визитные карточки - неотъемлемый атрибут современного делового общения. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Особое значение они имеют при общении с иностранцами, людьми, не говорящими на вашем родном языке. Визитная карточка компании - обязательный атрибут большой и маленькой компании . Всегда на входе или на прилавке или на столе должна быть визитка компании , в которой содержится основная информация о продуктах и товарах, о расположении магазинов или представительств , контактная информация


Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.1 – Флаер

Флаер - небольшого формата листочек бумаги, передающий информацию о ближайшем событии или о Вашей компании. Флаер стал необходимым элементом в организации различных акций, играя в большинстве случаев роль входного билета. Флаеры стремятся сделать такими, чтобы за небольшой промежуток времени они привлекли бы наибольшее количество посетителей. В отличие от приглашений флаер не имеет индивидуализации, флаером может воспользоваться любой человек. Идеальны для массовых рассылок (почтовые ящики) тиражи от 1000 до 100 000 000 шт.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.2 - Календари карманные

Календарь - лучшая печатная продукция, которую можно себе представить. Затратив один раз в год небольшую сумму, Вы получаете эффективную и запоминающуюся рекламу на протяжении года для Ваших клиентов.


Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.3 - Календари квартальные

Квартальные календари - хороший подарок к новому году, необходимый в любом офисе. Такой сувенир можно презентовать своим деловым партнерам и он будет в течении всего года напоминать о вашей фирме. Квартальный календарь может быть изготовлен на одной или трех пружинах.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.4 - Календари настенные

Настенный календарь с хорошим дизайном и качественным полиграфическим исполнением - достойное дополнение к любому интерьеру. Настенные календари являются престижными представительскими сувенирами, направленными на поддержание положительного имиджа компании.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.5 - Календари настольные (домики)


Календарь-домик. Рекламный материал, который найдет свое место на рабочем столе Вашего делового партнера.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.6- Листовки

Листовки - один из наиболее эффективных способов воздействия на потребителя. Для наилучшего эффекта вам необходим оригинальный и запоминающийся дизайн, а также высокое качество печати. В России листовки как способ рекламы очень популярны. Это не удивительно, ведь они популярны во всем мире. Листовки несут краткую информацию о компании и часто уведомляют аудиторию о различных промо - акциях.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.7 - Буклеты

Буклет - недорогой вариант представления Вашей продукции и услуг в компактном, но презентабельном виде. Вы можете выбрать себе различный размер изделия и различные конструкции (сгибы, биговки, перфорации, вырубки).

 


Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.8 – Плакаты

Плакат - отличный способ показать себя. Размер плаката в сочетании с высоким качеством полиграфии позволит увидеть людям Вашу информацию на большом расстоянии. Идеален для массовых расклеек по городу. Размеры от А4 до Б1 (70*100см.). Путем склеек можно добиваться неограниченных размеров.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.9 – Плакаты

Брошюра - многополосные рекламные издания. Это - лицо фирмы. Позволяет индивидуально донести информацию до потенциальных клиентов. Печатаются на бумаге от 115 г/кв. м, внутренний блок до 300 г/кв.м. Обложка лакируется или ламинируется.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.10 – Плакаты

Фирменные папки выполняют рекламную и представительскую функцию. Папки служат для подбора информационного материала посетителям на выставке или презентации.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.11 – Самокопирующиеся бланки

Очень показательным является, когда документы, требующие копии при заполнении, выполняются не через копирку, а на специально подготовленных бланках.

Самокопирующиеся бланки - несколько листов бумаги, изготовленных из специальной самокопирующей бумаги и скрепленных с одной стороны при помощи специального клея, позволяющего достаточно легко разделять листы после заполнения. Все, что написано на первом листе, автоматически копируется на последующие. Это экономит время сотрудников и посетителей при работе с документами. Самокопирующимся бланком можно сделать любой документ: накладную, счет, бланк заказа, полис, билет.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.12 – Наклейки

Стикеры (или наклейки) мы изготавливаем методом офсетной или цифровой печати. В качестве основы применяется самоклеющаяся бумага. Напечатанные наклейки мы можем порезать на нужный формат.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.13 - Кубарики склеенные

Блоки для записей с логотипом Вашей компании будут хорошим и полезным подарком Вашим клиентам, а так же займут достойное место на вашем рабочем столе.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.14 – Блокноты

Блокноты различаются объемом, форматом и креплением. Традиционно блокнот для записей имеет обложку, блок и картонную подложку на пружине. Цель фирменного блокнота одна - лишний раз напомнить своему хозяину о существовании фирмы, логотип которой он видит каждый раз, когда берет блокнот в руки. Таким образом, рекламный блокнот - это не только средство для занесения заметок, но и долгосрочная реклама.


2.3      Техника изготовления и подготовки многополосных изданий к печати

Типы электронных носителей, принимаемых в производство

- Компакт-диски CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW (стандарт ISO9660)

- Устройства, подключаемые через USB, вместе с драйверами к ним

- Небольшие по объему макеты также могут быть отправлены через FTP-сервер типографии (для организации электронной папки на сервере и получения доступа к ней, необходимо связаться с менеджером или с отделом Пре-пресс).

Типы файлов, принимаемые в производство

- Постраничные файлы в формате PDF, PS в комплекте с распечатанными и подписанными оригинал-макетами.

- Верстка печатной продукции принимается в программах:

- QuarkXpress (Mac, PC, версия до 6.0),

- InDesign (Mac, PC, версия до CS2),

- Illustrator (Mac, PC, версия до CS2),

- CorelDraw (PC, версия до 12), только при согласовании с сотрудниками отдела Пре-пресс).

Верстка многостраничных изданий принимается только в программах QuarkXpress, In-Design.

Обязательное предоставление распечатанных и подписанных оригинал-макетов.

Требования к PDF-файлам, представляемых для электронного спуска полос

- В обработку принимаются постраничные файлы в формате PDF 1.3 ("Acrobat 4 compatible") и PDF 1.4 ("Acrobat 5 compatible")

- PDF-файлы должны быть сгенерированы из PostScript–файлов только с помощью программы Adobe Acrobat Distiller v4.0x или v5.0х (т.е. без отдельной предварительной договорённости не допускается прямого экспорта в PDF-формат из программ QuarkXPress, PageMaker, Corel Draw, InDesign и т.д.).

- Настройки программы Adobe Acrobat Distiller:

- параметр Resolution должен быть не меньше 2400 dpi

- параметр Compression для color image и grayscale image должен быть установлен ZIP 8 bit, а для monochrome image: CCITT Group 4

- в параметре Color должно быть установлено Сolor management off.

- Ориентация полос должна быть задана в программе верстки.

- При подготовке материалов для работ с дополнительными видами отделки (выборочной УФ-лакировкой, тиснением, вырубкой), файлы с данными элементами должны предоставляться отдельно.

- В именах PDF-файлов, помимо краткой идентификации издания, должен быть четко отображен номер полосы, содержащейся в файле. В именах PDF файлов не допускается использование кириллицы.

Рекомендации по формированию PostScript-файлов

- Формат вывода полосы должен быть равен обрезному формату издания + 10мм с каждой стороны - 5мм на обрез (bleed) и 5 мм для обрезных меток, которые должны располагаться за пределами дообрезного формата (Offset=12pt). Позиционирование по центру полосы вывода. Все Postscript-файлы содержащие полосы одного издания должны иметь одинаковую (вертикальную или горизонтальную) ориентацию.

- При полноцветной печати (CMYK) Postscript-файл должен быть создан как: композитный в цветовом пространстве CMYK (CMYK composite), позитивный (positive), прямой (not mirrored), 100% масштабирования (not scaled) - Если печать будет производиться в 5 и более красок (CMYK+Pantone) или только смесевые краски (Pantone), то в обработку принимается PostScript-файл, который должен быть сгенерирован как деленный (Separation "ON") на то количество цветовых каналов, которое необходимо для печати. Все остальные параметры для генерации PostScript-файла, кроме того, что Composite меняется на Separation, остаются неизменными.

- При записи Postscript-файла все системы управления цветом, такие как ICC profile embedding, Postscript CMS, Kodak CMS должны быть отключены. Подходящие по параметрам ICC, ICM-профили могут быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений в программах Photoshop, Linocolor, Color Factory и т.д., но не должны быть помещены в записываемый Postscript-файл.

- В Postscript-файл должны быть включены (embedded) все шрифты, используемые на полосе.

Требования к верстке предоставляемой в программах QuarkXPress и InDesign.

- В типографию верстка представляется в виде сборки содержащей все использованные в публикации файлы текста и изображений, а также шрифты. В сборке не должно быть никаких лишних файлов (в т.ч. промежуточных результатов работы). Желательна предварительная проверка верстки и сборки программой FlightCheck.

- В самом файле верстки не должно быть никаких лишних объектов (например, изображений помещенных на монтажный стол за пределами публикации).

- Верстка не должна содержать нестандартных расширений (Xtensions).

- Размер страницы в верстке должен соответствовать обрезному формату изделия.

- В верстке должны содержаться только те цвета, которые используются при печати, все остальные удалены из публикации.

- Не допускается использование при верстке в QuarkXPress функцию All Caps и Small Caps.

- При верстке можно использовать только те начертания шрифтов, которые реально имеются в наборе (plain, bold, italic, bolditalic).

- Не допускается использование в верстке системных шрифтов (те шрифты, которые устанавливаются в систему при инсталляции Windows или MacOS).

- Все изображения в верстке должны быть подлинкованы, иметь размер 100%, и откадрированы в размер фрейма. Недопустимо помещение элементов в верстку через ClipBoard или с помощью команды Insert Object.

Требования к растровым изображениям

- Растровые изображения принимаются в форматах CMYK TIFF и CMYK EPS (желательно EPS DCS: Preview - TIFF (Macintosh) 8 bit/pixel, Encoding - Binary).

- Файлы сохраняются без компрессии.

- Разрешение растровых изображений рекомендуется делать пропорциональным линиатуре растра (от полутора до двух линиатур). По умолчанию печать осуществляется на 175 lpi. То есть изображение должно иметь разрешение 300 dpi (600 dpi для Bitmap).

- В файлах не должны быть использованы дополнительные каналы и пути, кроме путей обтравки (Clipping Path). В программе QuarkXPress все растровые изображения, кроме файлов c обтравкой (Clipping Path) должны быть заверстаны в непрозрачные окна.

Требования к векторным изображениям

- Векторные иллюстрации, подготовленные в Adobe Illustrator, FreeHand и CorelDraw, должны быть записаны в формате EPS.

- Все цвета, за исключением дополнительных прогонов, должны быть в модели CMYK.

- Шрифты, использующиеся в этих иллюстрациях, должны быть переведены в кривые.

- Если при подготовке файлов используются специальные эффекты, такие как прозрачность, тени и т.д., то эти объекты отрастрированы.

- Все растровые изображения внедрены в публикацию, иметь масштаб 100%, и разрешение 300 dpi.

Суммарный объем красок

- немелованная бумага и невпитывающие материалы - не более 280 %

- мелованная матовая бумага - не более 320 %

- мелованная глянцевая весом до 90 г/м? - не более 320 %

- мелованная глянцевая бумага весом от 90 г/м - не более 340 %

- Для получения глубокого черного цвета на плашках рекомендуется использовать все триодные краски: C=50%, M=40%, Y=40%, K=100%

Требования к элементам макета издания

- Размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату издания.

- Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата – не менее 3 мм, для многополосных изданий не менее 5 мм.

- Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата.

Требования к подписанным по полосным распечаткам издания

- Подписанный макет должен быть по полосно выведен для всех полос издания и подписан "в печать" заказчиком.

- На распечатке макеты должны присутствовать метки обрезного формата и припуск на обрез (bleed).Все элементы изображения должны читаться. При наличии вырубки должен быть предоставлен еще один макет с наложенным вырубным штампом.

- Подписанный макет не должен содержать редакторской и корректорской правки, все страницы должны быть вычитаны и подписаны в печать ответственным за издание лицом с указанием даты подписи.

- В подписанном макете должны быть указаны все номера страниц и отмечены все пустые полосы.

- При наличии полос-"перевёртышей" в корректуре должны быть указаны верх и низ полосы.

- В случае если по соображениям дизайна на полосе отсутствует колонцифра, на распечатке номер полосы по порядку указывается вручную.

- Для обложек под КБС в случае предоставления файлов пополосно с отдельно заверстанным корешком заказчик предоставляет выклеенный макет с вычерченным корешком.

- Распечатки макетов, которые содержат менее или более четырёх красок, должны иметь четкие указания о том, какие именно краски используются для печати данной полосы.

- Если используется дополнительная отделка (выборочный лак, тиснение, дополнительная краска и пр.), на распечатках эти элементы должны быть выделены, указан точный размер размещения, номер \ название расходного материала.

Требования к цветопробе

- Цветопробой является оттиск, изготовленный на специализированном оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом.

- В типографию должны представляться окончательные (утвержденные) цветопробы в формате 1:1.

- На цветопробном оттиске обязательно присутствие контрольных шкал.

- Если цветопроба получена без учета требований к предоставляемым материалам, тиражный оттиск может заметно отличаться по цветовым показателям от цветопробного.

- Оттиски с принтера или цифровой машины цветопробой не являются.

- При внесении исправлений в файлы после изготовления цветопробных оттисков (корректировка цвета каких-либо элементов), данный оттиск цветопробой служить не может!

- При сравнении печатных оттисков с цветопробой всегда нужно учитывать следующие факторы:

- не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;

- оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее, чем на печатных оттисках;

- цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск

- цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.

1.5 Процесс расчета количества полос в издании состоит, из трех этапов

Определение объема, формата, вида скрепления и тиража издания. Эти данные выбираются издателем из соображений, одному ему ведомых. Хотя на самом деле они должны задаваться с учетом определенных требований (о том, как выбирать формат издания мы писали в "Формате" №2–2004 - прим. ред.)

Выбор технологической схемы изготовления издания и исполнителя (типографии), который сможет реализовать эту схему.

Или выбор исполнителя, а затем технологической схемы из предложенных им вариантов.

Попытаемся понять, какие исходные данные нужно знать, чтобы правильно рассчитать количество полос.

Тираж издания. Необходим для правильного выбора печатной машины. Небольшие тиражи до 5–7 тыс. экз. выгодно печатать на листовых офсетных машинах, тиражи свыше 10 тыс. экз. - на рулонных. Сверхбольшие тиражи, порядка миллиона экземпляров, целесообразно печатать на машинах глубокой печати.

Формат издания. Здесь возможны два пути: искать предприятие, которое может отпечатать издание выбранного формата (что может быть долго и дорого), либо использовать форматы, с которыми работает выбранная типография.

Максимальный и минимальный формат листовой печатной машины или ширина рулона бумаги и величина рубки рулонной печатной машины. Формат издания и размер запечатываемого материала определяют количество полос, которые поместятся на печатном листе или в тетради.

Возможности брошюровочной техники, например, количество подающих самонакладов. Этот параметр определяет максимально возможное количество тетрадей в блоке, которые можно подобрать за одну подъемку. Оптимальным будет количество тетрадей в блоке, не превышающее число самонакладов брошюровочной машины. В противном случае, вероятно, потребуются либо ручные операции, а это время и деньги, либо усложнится технология производства, а это тоже деньги.

Варианты фальцовки (* Журнал "Формат", например, печатается 1/12 долей листа размером 72х104 см, а не привычной 1/8 или 1/16. Получается сложная фальцовка, которая у некоторых типографий вызывала технологические трудности) фальцевальной машины (при листовой печати) или фальцаппарата печатной машины (при рулонной печати). Надо не только разместить все полосы издания на бумажном листе, но и сделать так, чтобы затем этот лист можно было превратить в нужную тетрадь.

Перечисленные параметры позволяют выбрать технологическую схему производства издания и, исходя из нее, определить объем тетрадей и возможные варианты комплектации блока, а значит, и понять, сколько полос будет в готовом издании.

Правила подсчета количества полос

- Пустая полоса является равноправной и учитывается, как и любые другие полосы издания. Обычно пустые полосы добавляются в некоторые специализированные издания (например, в руководства или инструкции) для того, чтобы обеспечить начало глав с определенной полосы: в технической документации есть правило начинать каждую главу с правой полосы.

- Пустые полосы в серийных изданиях (книги, каталоги) нежелательны, а в некоторых случаях даже недопустимы (периодика). Вернее, сделать пустую полосу можно, но чем оправдать ее наличие? Она стоит денег (причем, как правило, столько же, сколько и заполненная), кроме того, ее наличие в журнале будет воспринято читателем как брак. Поэтому дополнять объем издания до ближайшего кратного числа пустыми полосами бессмысленно. Если же в издании образуется несколько пустых полос, то издатели ставят собственную рекламу, купоны на подписку и т. п. (в крайнем случае, традиционный лист "для заметок").

- Количество полос в издании всегда является четным числом. Нечетное число невозможно.

- Минимальное количество полос в тетради при клеевом бесшвейном скреплении (КБС) равно двум, а при шитье проволокой или нитками - четырем. При шитье нитками сильно отличающиеся по толщине тетради нежелательны.

Так, например, если весь блок собирают из 32-страничных тетрадей и к нему приходится добавлять одну 4-страничную тетрадь, то такой вариант нельзя считать удачным, поскольку от этого существенно пострадает прочность шитья и блок получится "рыхлым". В этом случае надо либо избавиться от четырех лишних полос, либо добавить хотя бы еще столько же.

Как правило, в серьезных типографиях существуют устоявшиеся технологические схемы производства изданий в зависимости от объема и формата, которые учитывают все вышеперечисленные параметры и возможности собственного оборудования. В этом случае вам, скорее всего, предложат воспользоваться одной из наиболее подходящих схем. Хотя есть предприятия, принимающие издания любого объема и формата, не считаясь с тем, насколько удастся оптимизировать производство данного заказа. В конечном итоге расходы все равно оплачивает клиент. Это одна из причин, почему в различных типографиях стоимость изготовления одного и того же издания может существенно отличаться.

Итак, после учета всех описанных выше требований можно приступать к подсчету количества полос. Для этого нужно сложить число полос в полных и дробных тетрадях, входящих в блок издания. О том, какие порой возникают сложности, - читайте далее. Поэтому не советуем самостоятельно, без участия технолога типографии, в которой планируется печать издания, браться за расчет количества полос.

Простые расчеты

Полиграфия - наука старая, и в ней много устоявшихся традиций. Если говорить про периодику, то число полос и формат таких изданий уже давно определены специалистами. Форматы изданий зависят от форматов листов бумаги (для листовой печати), ширины полотна и длины рубки (для рулонной печати). При этом, что характерно, понятие "журнал формата А4" не совсем точное.

На самом деле, изготавливать журнал формата А4 (210х297 мм) нетехнологично, а в некоторых случаях просто невозможно. Удобнее использовать формат "примерно А4", который немного короче и шире, напоминает американский формат Letter и находится в диапазоне от 215х285 до 220х290 мм.

При выборе числа полос следует руководствоваться простым правилом. Если число полос в издании кратно восьми, то оно, скорее всего, не вызовет проблем в производстве (до определенного, большого числа полос). В любом случае, число полос может быть кратно четырем. Но здесь, как и при любом четном количестве полос, много опасностей, поэтому лучше проконсультироваться с технологом типографии.

Так уж получилось, что площадь бумажного листа, на котором предполагается печатать издание, тратится на само издание не полностью. Часть бумаги идет на технологические нужды. На представленном рисунке показан лист бумаги (либо лист от листовой печатной машины, либо часть бумажного полотна после печати на рулонной машине и рубки) с расположенными на нем технологическими полями и элементами. Обратите внимание:


Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1.15 - Схема печатного листа с размещенными необходимыми дополнительными элементами: припусками, клапанами, шкалами и т. д.

- Область (поле) печати всегда меньше размеров печатного листа. Необходимо предусмотреть хотя бы 2–3 мм с каждой стороны листа бумаги. Крайне нежелательно, чтобы краска ложилась прямо под край листа или, что еще хуже, чтобы площадь печати была больше площади листа.

- В свою очередь площадь, на которой располагаются полосы издания с припуском на обрезку блока в процессе брошюровки, несколько меньше поля печати. В этом поле размещаются приводочные кресты, метки реза и фальцовки. Иногда они могут быть полностью "спрятаны" в поле обрезки блока, но обычно они туда "не умещаются". Таким образом, поле полос издания меньше поля печати на 2–5 мм.

- Припуски на обрезку блока еще больше уменьшают полезную площадь листа. На это обычно уходит по 4-5 мм с трех сторон каждой полосы. В ряде случаев, например для тетрадей "с клапаном", это поле может увеличиваться до 15 мм "в хвосте" тетради.

- Кроме того, чтобы печатная машина могла передавать лист из секции в секцию, необходимо предусмотреть специальное поле, в котором будут находиться захваты, передающие лист. Это поле называют "клапаном", и на него придется отвести еще от 7 до 15 мм (в зависимости от печатной машины). Не следует путать этот клапан с клапаном тетради. Важно, что клапанное поле есть и в рулонной печати, хотя там и нет никаких листов, а движется полотно бумаги. Наличие этого поля объясняется особенностями конструкции печатных машин и механизма крепления печатных форм. В рулонной печати клапан может быть довольно большим. Правда. в некоторых машинах может отсутствовать совсем, но таких машин пока немного.

Поле для размещения контрольной шкалы тоже занимает место на листе. Получается полоса примерно 7–10 мм шириной во всю длину листа.

"Американский" метод расчета числа полос.

В странах с развитой экономикой уже много лет число полос в периодических изданиях определяется, строго исходя из "допустимого объема рекламы в издании". В нашей стране, чтобы издание не считалось рекламным, доля платных объявлений в нем не должна превышать 40%. Остальные 60% должны быть заняты авторскими или редакционными материалами. В большинстве развитых стран соотношения схожие, поэтому за границей для раскрученных изданий применяется простой метод расчета полос. Например, собрали X полос рекламы в данный номер. Значит, число полос авторских материалов должно составлять не менее чем 1,5X. А общее число полос - не менее 2,5X. Далее округляют это число до ближайшей 8-страничной (как правило) тетради. Полученное число полос и будет в издании. Этот метод считается оптимальным по соотношению доходы/затраты. Им пользуются и многие отечественные "глянцевые" журналы, особенно с "международными корнями".

Правила и требования к размещению информации на полосах.

Размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе", Градостроительным кодексом РФ, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

В целях настоящих правил применяются следующие основные понятия: архитектурно-художественное здание - функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения, требовании по благоустройству и озеленению территорий;

- рекламоноситель - специальная конструкция (сооружение), на которой размещается рекламная информация.

- рекламное место - движимое и недвижимое имущество, на котором может размещаться рекламоноситель, или непосредственно рекламная информация.

- паспорт рекламного места - документ, разрешающий размещение и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации.

- Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми рекламораспространителями и согласующими инстанциями.

- Все граждане и должностные лица, ответственные за содержание административных и промышленных зданий, жилых домов, строений, жилищно-строительных кооперативов, объектов торговли, объектов общественного питания, транспортных средств общественного и служебного пользования, учреждений культуры, частные лица и арендаторы, деятельность которых связана с производством и размещением наружной рекламы и информации, обязаны обеспечить:

- содержание в исправном состоянии, а также своевременный ремонт и окраску вывесок, объектов наружной рекламы и информации, объектов монументально-декоративного искусства, и других элементов благоустройства в соответствии с архитектурно-художественными заданиями и схемами их размещения;

1) содержание в чистоте и исправном состоянии витрин, витражей, вывесок, объектов наружной рекламы и информации;

2) размещение, установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в соответствии с установленными правилами;

3) своевременную замену пришедших в негодность и ремонт поврежденных объектов наружной рекламы и информации;

4) исключение случаев самовольного использования территорий без паспорта на рекламное место, недопущение самовольного расклеивания и размещения объявлений, рекламы, печатной продукции, объектов монументально-декоративного искусства в не установленных местах;

5) оформление разрешений на производство работ, связанных с размещением объектов рекламы и информации, получение архитектурно-художественных заданий и схем размещения объектов, соблюдение сроков их экспонирования, демонтажа и восстановления объектов наружной рекламы и информации.

Объекты наружной рекламы и информации.

Объектами наружной рекламы и информации являются конструкции, используемые для размещения на них рекламы и информации коммерческого и некоммерческого характера.

Рекламой не является информационное оформление предприятий и учреждений.

Определенный настоящими Правилами порядок распространяется на размещение объектов наружной рекламы и информации на всех территориях, зданиях, сооружения и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.

Порядок размещения и согласования объектов наружной рекламы и информации.

Размещение всех наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры на любых городских территориях, а также разработка проектов на их изготовление производится в соответствии с архитектурно-художественными заданиями.

Рекламоносители:

- должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;

- не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;

- должны иметь маркировку с указанием рекламодателя и рекламораспространителя. Маркировка должна размещаться под информационным полем.

В случае нарушения рекламораспространителя проектных решений и требований, настоящих Правил как при размещении (установке) наружной рекламы, так и в процессе эксплуатации, вправе требовать устранения дефектов и при невыполнении в указанный срок обязать рекламных агентов произвести демонтаж наружной рекламы в установленные предписанием сроки.

При неисполнении рекламораспространителем предписаний по демонтажу наружной рекламы, установленных и эксплуатирующихся с нарушением проектных решений, а также размещенных и установленных без наличия паспорта рекламного места, данные средства наружной рекламной информации могут быть демонтированы .

Такой же порядок демонтажа установлен и по окончанию срока действия паспорта рекламного места.

Если в средствах наружной рекламы представлена информация, содержащая сведения, являющиеся недостоверными или устаревшими, то данная наружная реклама должна быть демонтирована рекламораспространителем, установившим ее, а при отказе последнего от демонтажа - МУ "УАиГ".

При невыполнении предписаний в установленные сроки рекламораспространителем, последний привлекается к административной ответственности, а установленная реклама подлежит принудительному демонтажу, производимому МУ "УАиГ".

При этом сумма затрат по демонтажу, понесенных МУ "УАиГ", подлежит взысканию с рекламораспространителя в установленном законном порядке.

Возмещение понесенных затрат по демонтажу не освобождает рекламораспространителя от уплаты наложенного на него штрафа.

Демонтированная в принудительном порядке наружная реклама складируется в местах, определенных МУ "УАиГ", для временного хранения и может быть востребована рекламораспространителем в течение 10 дней со дня производства демонтажа.

В случае производства принудительного демонтажа наружной рекламы затраты рекламораспространителю на их изготовление и установку не возмещаются.

Виды и типы средств наружной рекламы

Типы средств коммерческой рекламы.

Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;

- временные средства наружной рекламы и информации - характеризующиеся периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;

- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство.

К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся:

Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:

- щитовые конструкции большого формата (3х4 м, 3х6 м и более);

- щитовые конструкции малого или городского формата (1,8х1,2 м и менее).

Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.

Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог; - покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену или конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Кронштейны (световой короб) - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.

Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении): 1,8х1,2 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5х1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется МУ "УАиГ" на основании индивидуальных проектов.

Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах, на киосках должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.

Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства и крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.

Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.

Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.

Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.


2. ПРОГРАММЫ ВЕРСТКИ ИХ ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

2.1      Обзор функциональных особенностей программы верстки Adobe Page Maker

Программа Page Maker – это великолепное программное средство подготовки документов профессионального качества, преднозначеных для распечатки на настольных принтерах коммерческом печатном оборудовании либо же для сетевого распространения в форматах Adobe PDF и HTML. При помощи Pade Maker можно интегрировать текст и графику из многих источников в публикацию практически любого вида – от рекламных листов и брошюр до цветных каталогов, журналов и Web – страниц, обеспечивая максимальный уровень контроля и точности.

Установка Adobe Page Maker

Перед началом работы убедитесь в том, что ваша система правильно настроена и в ней имеются необходимые программные и аппаратные средства. Нужно установить приложение с CD- ROM Adobe Page Maker 7.0 на винчестер; эту программу нельзя запустить непосредственно с CD – ROM.

Восстановление установок, применяемых по умолчанию.

Перед запуском Page Maker сотрите файл настройки Page Maker 7.0 для гарантии того, что все настройки возвращены в то состояние, в которое они устанавливаются по умолчанию.

1.         Если в данный момент времени Page Maker уже запущен, то следует выбрать: файл> выход>или выйти.

2.         Найдите файл настройки Page Maker, который в зависимости от конфигурации системы может находится, например, в директории.

3.         Переместите файл настройки в корзину или же мусорный ящик.

В результате выполнения описанных действий будут восстановлены те настройки, которые устанавливаются по умолчанию.

         Открытие конечной версии и выполнение приведенных далее шаговых инструкций поможет познакомится с возможностями Page Maker.

1.         Выберите позицию меню файл>открыть, и в диалоговом окне открыть публикацию найдите файл O1 Final.pmd в папке 01Lesson, дважды щелкните на нем мышкой. Откроется конечная версия публикации которую вы создадите при выполнении данного урока.

2.         Если окно публикации не во весь экран, щелкните клавишей мышки при ее указателе, позиционированном на кнопке разворота окна, расположенной в правом углу титульной линейки,- это приведет к разворота окна публикации.

Иногда во время работы может оказаться, что палитра инструментов и другие палитры закрывают обзор экрана. Особенно часто это случается, если экран дисплея невелик. Page Maker предоставляет в распоряжение пользователя несколько способов минимизации влияния палитры инструментов и других палитр.

Вы можете вставить текст, созданный в других приложениях обработки текста, в публикацию Page Maker, он содержит широкий диапазон приложений для обработки теста и формата тестовых файлов, можно также импортировать текст из документов, созданных при использованных более ранних версий. Для этого необходимо

1.              Выберите файл>поместить и в диалоговом окне вставке дважды щелкните на файле 01TextA.doc в папке 01Lesson. Указатель превратиться в иконку загруженной текста.

2.              Поместите иконку загруженного текста в колонке 2 под направляющей верхнего поля. Щелкните мышкой для вставки текста.

Применение спецификации символов (такие, как размер, шрифт и стиль шрифта) по отношению к тексту в колонке 2 используя управляющую палитру.

1.   Выберите просмотр >реальный размер.

2.   Щелкните на инструменте текст в палитре инструментов, чтобы выбрать его. Указатель превратиться однообразный маркер, а в управляющей палитре будет показано часто используемый опции спецификации символов, что обеспечивает быстрый доступ к большинству опций который доступны так же через меню.

Данное проектное предложение было разработано с ориентаций на его распечатку при помощи настольного лазерного принтера, обеспечивающего разрешение 300 либо 600 точек/дюйм. Как уже говорилось на первом уроке, следует определить максимальную печатаемую область целевого печатающего устройства перед выполнением верстки публикации.

Будучи распечатанными, на настольном лазерном принтере с разрешением 300 или 600точек/дюйм, полутоновые фотографические изображения, просканированные с разрешением 100точек/ дюйм, соответствуют требованиям по качеству печати, которые предъявляются данной публикацией. Полутоновые иллюстрации будут печататься более четко, если их просканировать с разрешением в 300точек/дюйм. Однако для того чтобы сэкономить дисковое пространство, все изображения в этом проекте были просканированы с разрешением 100 точек/дюйм.

Данное проектное предложение было разработано с ориентаций на его распечатку при помощи настольного лазерного принтера, обеспечивающего разрешение 300 либо 600 точек/дюйм. Как уже говорилось на первом уроке, следует определить максимальную печатаемую область целевого печатающего устройства перед выполнением верстки публикации.

Будучи распечатанными, на настольном лазерном принтере с разрешением 300 или 600точек/дюйм, полутоновые фотографические изображения, просканированные с разрешением 100точек/ дюйм, соответствуют требованиям по качеству печати, которые предъявляются данной публикацией. Полутоновые иллюстрации будут печататься более четко, если их просканировать с разрешением в 300точек/дюйм. Однако для того чтобы сэкономить дисковое пространство, все изображения в этом проекте были просканированы с разрешением 100 точек/дюйм.

Каждая публикация Page Marker содержит, по крайней мере, одну страницу тела публикации и одну шаблонную страницу. В то время как страницы тела публикации содержат фактический текст и графику публикации, шаблонные страницы содержат повторяющиеся элементы публикации, - такие, как направляющие полей и колонок, номера страниц, а также верхние и нижние колонтитулы. В Page Maker используемая по умолчанию шаблонная страница называется шаблоном документа, иди основным шаблоном. Можно создавать и именовать дополнительные шаблонные страницы, если в публикации используется более одной разновидности дизайна страницы. Так, например, оглавление. Разделители глав, первая страница главы, страница тела главы и страница индекса могут иметь отдельные шаблонные страницы.

Для обеспечения максимальной связности дизайна данной многостраничной публикации вы сформируете шаблонную страницу, которая будет содержать ряд элементов дизайна,- таких, как направляющие, повторяющийся текст, номера страниц и графические элементы, являющиеся общими для всех страниц публикации.

На предыдущих уроках вы использовали палитру цветов, чтобы применить оттенки ( осветленные цвета ) к тексту и графическим объектам. На этом уроке, вы добавите два оттенка черного к палитре цветов, сформировав командное сокращение применения одинакового оттенка к множественным объектам.

1. Выберите Utilities (Сервис) >Define Colors (Определить цвета ) и щелкните на кнопке New ( Новый ).

2. В диалоговом окне Color Options ( Параметры цвета ), введите 20% Gray ( 20-ти процентный серый ) в качестве значения поля Name ( Имя ), затем выберите Tint ( Оттенок ) в качестве значения поля Type ( Тип ), выберите Black ( Черный ) в качестве значения поля Base Color ( Базовый цвет ), введите 20 в качестве значения поля Tint ( Оттенок ), после чего щелкайте на кнопке OK, чтобы закрыть диалоговое окно.

Вы должны также определить еще один цвет, на сей раз при его определении вы используете палитру цветов.

3. В палитре цветов щелкните на кнопке нового цвета, расположенной в нижней части палитры или же выберите позицию New Color ( Новый цвет ) из меню палитры.

4. В диалоговом окне Color Options ( Параметры цвета ), введите 10% Gray ( 10-ти процентный серый ) в качестве значения поля Name ( Имя ), затем выберите Tint ( Оттенок ) в качестве значения поля Type ( Тип ). Выберите Black ( Черный ) в качестве значения поля Base Color (Базовый цвет ), введите 10 в качестве значения поля Tint ( Оттенок ) и       щелкните на кнопке OK.

Добавление оттенков к палитре цветов

Добавление двух оттенков черного к палитре цветов, сформировав командное сокращение применения одинакового оттенка к множественным объектам.

1. Выберите Utilities (Сервис) >Define Colors (Определить цвета ) и щелкните на кнопке New ( Новый ).

2. В диалоговом окне Color Options ( Параметры цвета ), введите 20% Gray ( 20-ти процентный серый ) в качестве значения поля Name ( Имя ), затем выберите Tint ( Оттенок ) в качестве значения поля Type ( Тип ), выберите Black ( Черный ) в качестве значения поля Base Color ( Базовый цвет ), введите 20 в качестве значения поля Tint ( Оттенок ), после чего щелкайте на кнопке OK, чтобы закрыть диалоговое окно.

Вы должны также определить еще один цвет, на сей раз при его определении вы используете палитру цветов.

3. В палитре цветов щелкните на кнопке нового цвета, расположенной в нижней части палитры или же выберите позицию New Color (Новый цвет) из меню палитры.

4. В диалоговом окне Color Options (Параметры цвета), введите 10% Gray (10-ти процентный серый ) в качестве значения поля Name ( Имя ), затем выберите Tint ( Оттенок ) в качестве значения поля Type ( Тип ). Выберите Black (Черный) в качестве значения поля Base Color (Базовый цвет), введите 10 в качестве значения поля Tint (Оттенок) и щелкните на кнопке OK.

Обрезка изображения

Та часть изображения, которая заходит за края страницы, называется участком изображения, выходящим за край запечатанного листа. Этот участок необходим при печати изображений, которые доходят до краев страницы. Однако для оценки компоновки страницы вы временно обрежете названный участок. Перед распечаткой цветоделённых фотоформ вы восстановите участок изображения, выходящий за край запечатанного листа.

1. Если это необходимо, выберите изображение, которое вы только что разместили.

2. Для обрезки участка изображения, выходящего за край запечатанного листа, выберите инструмент "обрезка" в палитре инструментов. Позиционируйте его над маркером верхнего левого угла изображения. Нажмите и удерживайте в нажатом состоянии клавишу мышки, тяните маркер во внутреннем направлении до тех пор, пока края изображения не сравняются с краями страницы. Помните, что вы можете использовать линейки либо управляющую палитру при позиционировании элементов на странице; верхнему левому углу данной страницы соответствуют координаты 0,0 на линейках.

3. Сохранить 07Work pmd

Многие печатные работы выполняются с использованием метода плашечных цветов либо метода триадных цветов. При использовании метода плашечных цветов отдельный цвет используется для печати в публикации каждого цвета, что может обеспечить точное цветовоспроизведение. Однако при использовании этого метода нелегко воспроизвести тысячи цветов на фотографии, поскольку потребуется слишком много различных красок. При использовании метода триадных цветов широкий диапазон цветов воспроизводится за счет применения всего четырех стандартных красок посредством комбинирования этих красок на странице в различных пропорциях. Если вы хотите воспроизвести фотографию либо иное многоцветное графическое изображение, использование метода триадных цветов будет более экономичным, однако не всегда гарантируется точное воспроизведение всех цветов.

Большинство красок для цветной печати частично прозрачны, поэтому печать одной краской поверх другой обычно приводит к изменению цвета обеих красок. В случае использования плашечных цветов, Page Maker делает попытку предотвратить возникновения названного эффекта за счет использования стандартной методики, принятой в печатной индустрии, которая связана с вытеснением (выбивкой) или удалением краски в тех местах, где поверх неё должна наноситься другая краска, что позволяет сохранить чистоту цвета. В описанном далее примере плашечный цвет геометрической фигуры вытесняет или удаляет фоновый цвет. На черной цветоделенной фотоформе геометрическая фигура в этом случае будет иметь вид белой области на черном фоне.Если плашечный цвет будет печататься поверх черного, то два цвета смешаются, и результат будет затемнен черным цветом. Для того чтобы обеспечить получение именно тех результатов, которых вы ожидаете, Page Maker при определении цвета по умолчанию работает в режиме вытеснения, хотя можно выбрать и режим печати поверх.7

2.2      Обзор основных возможностей программы создания многополосных изданий QuarkXPress 4.1

Общие сведения о QuarkXPress 4.1

QuarkXPress, так же как и PageMaker, представляет собой мощную систему компьютерной верстки. С его помощью можно создавать макеты практически любого уровня сложности, используя готовый текстовый и графический материал, однако QuarkXPress, как правило, чаще используется при подготовке высококачественных полноцветных изданий, насыщенных иллюстрациями и отличающихся высокой сложностью верстки.

Прежде чем начать работу с программой QuarkXPress, необходимо инсталлировать ее на жесткий диск. Несмотря на то, что процесс инсталляции автоматизирован и достаточно рост, очень важно иметь представление о том, какие компоненты понадобятся наверняка, а какие можно не устанавливать, т.к. редко используемые приложения будут занимать определенную часть дискового пространства совершенно напрасно. В состав пакета входит целый набор приложений и утилит, каждое из которых направлено на решение задач конкретного типа.

После запуска программы установки с дистрибутивного диска будет открыто первое диалоговое окно мастера установки, в котором следует щелкнуть по кнопке Next.

Следующее диалоговое окно Мастера установки позволяет выбрать папку, куда будет установлен QuarkXPress. В случае необходимости изменения папки, заданной по умолчанию, следует щелкнуть по кнопке Browse (Обзор) и указать нужную папку.

Интерфейс QuarkXPress 4.1

Элементы интерфейса QuarkXPress 4.1

После запуска QuarkXPress, как и PageMaker, выводит на экран пустой рабочий стол, с которого можно открыть существующую публикацию или начать новую.

На рабочем столе расположены основные палитры QuarkXPress:

- палитра Инструментов - содержит все необходимые для работы инструменты рисования и редактирования;

- палитра Размещение Документа - используется для перехода между страницами публикации и управления шаблонами;

- палитра Стили Листов - служит для управления стилями публикации;

-палитра Измерений - предназначена для форматирования текста и выполнения различных операций над объектами: масштабирования, позиционирования и вращения.

Полный список инструментов, сосредоточенных в палитре Инструментов.

Палитра Инструментов содержит все инструменты, которыми приходится пользоваться в процессе верстки. Для того чтобы выбрать того или иной инструмент, необходимо щелкнуть по его пиктограмме на палитре Инструментов.

Прежде чем начинать работу QuarkXPress, необходимо выполнить настройку его параметров. Предпочтения пользователей определяются на уровне приложения (глобально) и на уровне публикации (локально). Локальные предпочтения оказывают влияние только на текущую публикацию, при этом существующие объекты не изменяются. Все изменения распространяются только на будущие действия.

Чтобы настроить параметры приложения, следует выполнить команду Правка/Предпочтения/Приложение. То же самое действие можно выполнить, нажав Ctrl+Alt+Shift+, в результате чего будет открыто диалоговое окно Установки приложения.

Диалоговое окно Установки приложения содержит ряд вкладок, для выбора которых используются кнопки прокрутки, расположенные в правой верхней части окна.

Чтобы создать новую публикацию, следует выбрать команду Файл/Новый/Документ (или нажать комбинацию клавиш Сtrl+N) .В диалоговом окне Новый документ можно задать формат бумаги (для этого следует воспользоваться раскрывающимся списком Размер, который содержит стандартные форматы бумаги, либо ввести ширину и высоту листа непосредственно в поля ввода Ширина и Высота), выбрать ориентацию листа, указать количество колонок в группе Ориентиры Столбцов и ширину средника между ними, а также задать поля страниц в полях группы Обрамление.

Для того чтобы создать двухстороннюю публикацию, следует включить флажок Отделка Станиц. В этом случае названия полей Левый и Правый изменяется Внутри и Снаружи.

Флажок Автоматическое Текстовое поле разрешает автоматическое заполнение страниц текстом, а в том случае, если имеющихся страниц публикации не хватит, добавлять нужное число страниц. Пи этом на странице-шаблоне будет создан текстовый фрейм.

Диалоговое окно Новый Документ представлено. Чтобы изменить формат или ориентацию уже созданного документа, нужно выполнить команду Файл/Установки Документа и в диалоговом окне Установки Документа выполнить необходимые настройки.

В центре рабочего окна располагается страница заданного формата. Все элементы, расположенные в пределах страницы, будут выведены на печать. Вокруг страницы находится свободное пространство, которое называется Монтажным столом. На монтажном столе можно размещать любые объекты (текстовые и графические блоки), но на печать они выводится, не будут.

Чтобы перейти на нужную страницу, можно ввести ее номер в поле и нажать клавишу Enter, либо нажать на кнопку в правой части поля и выбрать нужную страницу в списке миниатюр.

Здесь опубликована для ознакомления часть дипломной работы "Виды многополосной продукции, их преимущества и недостатки". Эта работа найдена в открытых источниках Интернет. А это значит, что если попытаться её защитить, то она 100% не пройдёт проверку российских ВУЗов на плагиат и её не примет ваш руководитель дипломной работы!
Если у вас нет возможности самостоятельно написать дипломную - закажите её написание опытному автору»


Просмотров: 528

Другие дипломные работы по специальности "Журналистика":

Использование исследований аудитории в управлении периодическим изданием

Смотреть работу >>

Образ России в британских СМИ

Смотреть работу >>

Спортивный комментарий как жанр

Смотреть работу >>

Средства массовой информации русского зарубежья

Смотреть работу >>

Функциональная роль средств массовой информации в современном политическом процессе в Российской Федерации

Смотреть работу >>