Дипломная работа на тему "Принцип подготовки печатной продукции к печати"

ГлавнаяЖурналистика → Принцип подготовки печатной продукции к печати




Не нашли то, что вам нужно?
Посмотрите вашу тему в базе готовых дипломных и курсовых работ:

(Результаты откроются в новом окне)

Текст дипломной работы "Принцип подготовки печатной продукции к печати":


МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

СЄВЄРОДОНЕЦЬКЕ ВИЩЕ ПРОФЕСІЙНЕ УЧИЛИЩЕ

 

ВІДГУК

НА ДИПЛОМНУ КВАЛІФІКАЦІЙНУ РОБОТУ ВИПУСКНИКА ГРУПИ № 11

Молчанова Ольга Олександрівна

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле. (прізвище, ім'я, по батькові)

Професія: «Оператор комп’ютерного набору; оператор комп’ютерної верстки»

1.  Тема роботи «Принципи підготовки газетної продукції до друку»

2.  Керівник роботи Дятченко Діана Олександрівна

3.  Зага льна характеристика дипломної кваліфікаційної характеристики: Дипломна кваліфікаційна робота містить численні теоретичні матеріали по різноманітним питанням, пов’язаним з комп’ютерними вірусами та антивірусними програмами. Робота виконана з дотриманням усіх вимог щодо структури, змісту та оформленню дипломної кваліфікаційної роботи        

4.  Індивідуальні особливості учня під час виконання роботи: Під час роботи учень показав добру теоретичну та практичну підготовку та уміння організувати свою роботу

5.  Попередня оцінка: Робота виконана на достатньому рівні та заслуговує оцінку 8 (вісім) балів

Керівник роботи                                                         Д. О. Дятченко

      (підпис)


 «____»___________2009 р.

 

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к дипломному проекту содержит:

-  74 страницы;

-  15 рисунков;

-  6 таблиц;

-  21 источник;

-  2 приложения.

Объект исследования: наиболее подходящая программа, для создания газетного издания.

Цель работы: изучение способов подготовки газетного издания к печати.

В дипломной работе выполнено: обзор программ для подготовки газетного издания к печати; сравнительный анализ Publisher и PageMaker; описан процесс подготовки газетного издания к печати; оценка экономической целесообразности использования персонального компьютера; правила охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора и верстки.

ПЕЧАТЬ, ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ПРОГРАММА, ПРОЦЕСС, ГАЗЕТА, ВЕРСТКА.

Условия получения дипломной работы

93400, г. Северодонецк пр. Советский 17, Северодонецкое высшее профессиональное училище.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ

1.1 Газетное издание как вид печатной продукции

1.2 Описания процесса допечатной подготовки

1.2.1 Макет газеты

1.2.2 Дизайн печатного издания

1.2.3 Графические решения публикации

1.2.4 Корректура как способ роботы с текстом

1.2.5 Типографика как способ графического оформления публикации

1.2.6 Инфографика

1.2.7 Верстка печатного издания

2 ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ

2.1 Обзор и анализ пакетов программ верстки

2.1.1 Издательский пакет Page Maker

2.1.2 Издательный пакет QuarkXPress

2.1.3 Сравнительный анализ двух пакетов

2.2 Описания процесса создания газетного издания в PageMaker

3 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА КОМПЬЮТЕРНОГО НАБОРА; ОПЕРАТОРА КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ

4 НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПК

4.1 Потенциально опасные и вредные производственные факторы

4.2 Обеспечение электробезопасности

4.3 Обеспечение санитарно-гигиенических требований к помещениям, оснащенным ПК

4.4 Противопожарная защита

ВЫВОДЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Газета на тему «принципы подготовки газетных изданий к печати»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Газета на тему «все самое интересное!»


ВВЕДЕНИЕ

Тема данной дипломной работы является «принципы подготовки газетных изданий к печати».

Целью дипломной работы рассмотреть все этапы подготовки газетного издания к печати.

Актуальность выбранной темы в том, что роль средств массовой информации в современном обществе очень велика и на популярность той или иной газеты в немалой степени влияет качество ее полиграфического исполнения, то есть и оформление газеты имеет большое значение. Поэтому важно знать все принципы подготовки газетных изданий к печати и все требования к подготовке макета. Так как внешний вид, стиль, красота газеты зависит от того, как вы создадите макет: поместите колонки, вставите рисунки, выберете шрифт для текста, насколько сделаете его красочным и многое другое. Качество газеты напрямую зависит от бумаги, так что при подготовки макета так же необходимо учитывать и то на какой бумаге будет печататься газета.

Таким образом, можно выделить следующие этапы моей дипломной работы:

-  Анализ литературных источников и ссылок Интернет, посвященной моей теме;

-  Рассмотрение особенностей оформления газетных изданий;

-  Обзор программ для создания газетных изданий;

-  Создание газеты и подготовка к печати.

Задача работы состоит в том, что бы определить наиболее подходящую программу верстки, в которой будет наиболее легче создавать газету.

Теоретическая значимость заключается в рассмотрении программ Page Maker и QuarkXPress.

Практическая значимость работы состоит в создании пошаговой инструкции по изготовлению печатного газетного издания.


1 ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ

1.1 Газетное издание как вид печатной продукции

Газета - это периодическое издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. В зависимости от типа и назначения газеты имеют разные сроки выхода - от одного до семи раз в неделю, различные тиражи и форматы. Газета может выпускаться в течение короткого времени, ограниченного определенным мероприятием - конференцией, фестивалем и т.п. Наряду с основным выпуском, газета может издаваться в расширенном варианте за счет приложений. Газеты могут быть общеполитическими или специализированными, которые освещают отдельные проблемы общественной жизни, науки, техники и других областей деятельности и адресованы определенным категориям читателей.

Газета может различаться на несколько видов:

Общеполитическая газета - газета, систематически освещающая вопросы внутренней и внешней политики страны, а также международную жизнь.

По месту выпуска и распространения различают:

-  всесоюзную;

-  республиканскую;

-  краевую, областную;

-  городскую;

-  многотиражную газеты.

Специализированная газета - газета, систематически освещающая отдельные проблемы общественной жизни, науки, техники культуры и других областей деятельности и адресованная определенным категориям читателей

По читательскому адресу различают:

-  профессиональную газету;

-  адресованную специалистам различной квалификации,;

-  профсоюзную;

-  комсомольскую и др. газеты.

Специальный газетный выпуск - газетное издание, подготовленное выездной или общественной редакцией основной газеты для оперативного доведения необходимой информации до читателя, имеющее текущий и валовый номера, год, дату издания, выходящее в течение ограниченного срока

1.2 Описания процесса допечатной подготовки

Допечатная подготовка охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража.

Информационное содержание и профессиональное графическое оформление печатной продукции одновременно являются основой и для публикаций в области электронных средств информации, например, домашних страниц в Интернете или в форме CD ROM. Поэтому кроме понятия "допечатные процессы" появилось понятие о домедийной подготовке – premedio. Этим термином обозначают цифровую подготовку текста и изображения, пригодных для вывода на любой конечный носитель информации. Собственно допечатным процессам может предшествовать подготовительный этап домедийной подготовки.

В допечатных процессах произошли значительные изменения, связанные с переходом от традиционных к цифровым технологиям. Тем не менее, в течение пока непродолжительной переходной стадии фотоформа как носитель информации используется еще многими предприятиями. В книге описываются обе допечатные технологии:

-  традиционные допечатные процессы;

-  цифровые допечатные процессы.

Различаются они по способу изготовления фотоформ. Все варианты, использующие технологии создания полос или спуска полос из отдельных фотоформ, требуют механических или ручных операций верстки или монтажа, и относятся к категории "традиционных допечатных процессов". В отличие от них процессы цифровой обработки информации, так называемые "Компьютер – фотоформа" и "Компьютер – печатная форма" (Computer to Film, Computer to Plate) и т.д.

Подготовка газетных изданий к печати состоит из нескольких этапов:

1.  Макет газеты.

2.  Дизайн.

3.  Графические решения:

-  подбор фотографий;

-  построение цветовой модели издания;

-  фотосъемка;

-  рисунки;

-  поиск изображений и клипарта;

-  векторизация логотипов;

-  подбор цветовой гаммы издания;

4.  Работа с текстом:

-  корректура;

-  редактура;

5.  Типографика:

-  шрифтовые решения для постоянных элементов издания;

-  подбор гарнитуры шрифта для текстов, рубрик и заголовков;

6.  Инфографика.

7.  Верстка:

-  композиция газетной полосы;

-  верстка шапок и заголовок;

-  заверстка подвала;

-  верстка иллюстраций;

Которые будут рассмотрены ниже более подробно.

1.2.1 Макет газеты

Подготовка макета — это творческий и в то же время технологичный процесс, дизайнер должен учесть не только пожелания в отношении фирменного стиля и оформления, но и характер публикуемых материалов, иллюстраций, а также особенности процесса печати (офсет, печать на цифровом дупликаторе или лазерном принтере). Как правило, макет разрабатывается один раз и является своеобразной визиткой издания, меняясь сравнительно редко.

Макет любой публикации состоит из нескольких типовых элементов: логотип или «шапка» (например, название газеты, журнала или буклета);

-  заголовки;

-  подзаголовки;

-  основной текст публикации;

-  текст и оформление таблиц и графиков;

-  разметка листа публикации;

-  способ подачи иллюстраций и рисунков (на плашке или в тексте).

Если материал состоит из нескольких листов, то каждый из них имеет свой шаблон в зависимости от смыслового наполнения. Для журнала, к примеру, это первая страница, оглавление, основные разделы… В газете различаются макет первой и последней страниц, а также дизайн четных и нечетных полос. Для писем элементами оформления является «шапка», которая может содержать логотип, адрес, телефон, а также нижний колонтитул.

Шрифт каждого элемента макета, форматирование абзаца, цвет и его расположение записываются в таблицу стилей, что существенно ускоряет и упрощает верстку.

Использование платформы Macintosh позволяет получить гораздо более профессиональные результаты при работе с полноцветными публикациями, однако в условиях школьной редакции при подготовке черно-белых или цветных (запечатываемых несколькими цветами без их смешивания) изданий и последующей печати на цифровом дупликаторе в один или несколько цветов, платформа PC позволяет получать вполне качественные результаты. К тому же устраняются проблемы совместимости между различными компьютерными платформами.

1.2.2 Дизайн печатного издания

Дизайн и верстка, с одной стороны, решают чисто функциональную задачу, максимально обеспечивая удобочитаемость текста, с другой – причастны к созданию зрелища, визуально активной структуры, художественной вещи. Хороший дизайн способен придать уникальному содержанию прессы законченность, «преподнести» его. У читателя возникает больше доверия к аккуратной и упорядоченной газете, нежели к неряшливой и хаотичной. Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления газеты.

Формулировка заголовка гораздо важнее, чем его эффектное расположение или использованный шрифт. Сначала написать хороший заголовок, а потом уже думать о шрифте и о том, как этот заголовок оформить.

Мишель А. Картер замечает, что «привлекательная и удобная газета нравится не только читателям, но и рекламодателям. Они знают, что люди, на которых ориентирована их реклама, увидят ее в радующем глаз контексте, что подтолкнет читателей внимательнее вчитаться и заметить их объявления».

Успешный дизайн газеты удовлетворяет трем условиям – это «дизайн, функциональный для сотрудников газеты, отражающий содержание и характер газеты и нравящийся (подсознательно) читателям». (Определение сформулировали шотландские консультанты по медиа-дизайну Ally Palmer и Terry Watson в докладе «Новый дизайн, новые форматы» для Всемирной газетной ассоциации.)

Для краткости мы ограничиваемся словом «газета». Однако сказанное здесь относится и к журналам. Правда, журнальные дизайн и верстка отличаются большей свободой и креативностью.

Распространение так называемых настольных издательских систем (компьютер + принтер + текстовые и графические редакторы) делают тему дизайна печатных материалов актуальной буквально для каждого. Возможно, приведенные здесь рекомендации кому-то помогут лучше оформить школьную газету, курсовую работу или реферат.

Ключевые понятия успешного дизайна – единообразие и упорядоченность. Все элементы, из которых строится полоса и вся газета из номера в номер, подчинены этим важнейшим требованиям. Рассмотрим базовые элементы газетного дизайна.

Шрифт – основной элемент газетного дизайна. Самым важным фактором в выборе шрифтов для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость, различимость.

Стоит выбрать один шрифт (гарнитуру) для вашего основного текста. Для основного текста используются «обычные», «рабочие» гарнитуры. В полосе набора совершенно неуместны декоративные шрифты. У них обычно не самый привычный вид и много дополнительных элементов, затрудняющих чтение. Их иногда используют для заголовков, шапок, логотипов и подобных случаев, когда букв не много.

Исследования показывают, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. (Шрифты с засечками: Times New Roman, Georgia, Courier New и т. д. Рубленые шрифты: Arial, Verdana, Tahoma и т. д.) Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза «улавливает» засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз и, следовательно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежели без них. (При верстке веб-страниц действует обратное правило, поскольку на экране лучше читаются рубленые шрифты.)

Однако наиболее важным критерием в выборе шрифта для основного текста является читабельность. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста – это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов для вашей газеты, учитывая технические возможности типографии.

Некоторые советуют выбрать 2-3 гарнитуры. Но для начинающих верстальщиков и это много.

Использовать нужно этот единственный шрифт для всего газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение газеты, чтобы быть последовательными и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.

Никогда не стоит применять этот шрифт в рекламе. Не сбивать с толку читателей, нарушая правило. Приберегите другие шрифты для рекламодателей. Этот единственный шрифт может быть использован только для основного текста.

Использовать нужно выбранный шрифт достаточно большого размера (кегля), чтобы его легко можно было читать. Помните, что вы хотите сделать ваши газеты наиболее легко воспринимаемыми для читателей. Если текст напечатан слишком мелко то это, возможно, позволит вам разместить больше слов на странице, но вы затрудните читателю восприятие этих слов. Традиционно в российских газетах текст печатался 8-м кеглем, однако сейчас в газетах наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта до 9-9,5 пунктов.

Восприятие кегля зависит от конкретной гарнитуры. Оптическая высота строки формируется прежде всего из высоты строчных знаков, а она для каждой гарнитуры разная. Если поставить рядом 10-пунктовые AvantGarde и Garamond, первый будет смотреться намного выше.

Не нужно сжимать и не растягивать шрифты. Они не случайно были разработаны определенным образом. Если уж действительно нужен очень узкий шрифт, то лучше подобрать тот, который изначально был создан именно таким.

Выделение слов или части текста. Для этих целей применяются полужирный (bold) и курсив (italic). Читать их сложнее, но для небольших кусков текста они подойдут. Иногда уместно с осторожностью ввести цвет.

Главное – никогда не нажимать кнопку «подчеркивание» (underline). Подчеркивание как средство выделения досталось нам от убогих по своим возможностям печатных машинок и считается верхом типографического моветона.

Выбрав тот или иной способ выделения лида и нужно всегда использовать его. Простейший способ – верстать лид полужирным. Иногда для лида используют несколько увеличенный кегль.

Нужно так же выбрать постоянный интервал между строками (интерлиньяж). Набрав текст определенным шрифтом, стоит поэкспериментировать с интервалом между строками, чтобы выяснить, какой из них наиболее привлекательный и самый удобочитаемый. В меру увеличенный межстрочник повышает удобочитаемость, особенно при длинной строке.

Установив свой стандарт и затем нужно применять его постоянно. Никогда не нужно увеличивая размер интервала, когда статья слишком короткая или, уменьшая его, когда текст довольно длинный.

В основном тексте необходимо использовать один шрифт или, возможно, два.

Всегда нужно выбирать один шрифт для заголовков материалов, связанных с новостями. Как правило, если основной текст набирается гарнитурой с засечками, для заголовков выбирают рубленый шрифт.

В компьютере имеются разнообразные шрифты, и хочется использовать все. Не стоит выбирать разные, и нужно выбрать всего один шрифт для всех заголовков новостей. Можно разнообразить внешний вид заголовков при одном шрифте, варьируя кегль и способы выделения.

Можно выбрать другой шрифт для заголовков статей других (не новостных) разделов газеты. Но можно использовать один шрифт в одинаковых его разновидностях для этих материалов. Это еще один из ориентиров, который создается для читателя. Таким образом, они узнают, что статьи с заголовками, напечатанными одним шрифтом – это новости, а другим шрифтом – это материалы других разделов газеты.

Не стоит использовать эти шрифты для рекламы. Читатели должны знать, чего ждать от каждой газетной заметки, которую они видят в газете. Шрифты – это визуальные ориентиры для них.

Установка интерлиньяжа для заголовков. Применять нужно его постоянно и единообразно с определенным шрифтом.

Использование прописных и строчных буквы в заголовках. Как показывают исследования, человек читает и воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие из прописных и строчных букв. Это относится и к рекламе. В исключительных случаях, возможно, использовать в заголовке ведущей статьи только заглавные буквы. Если это сделать, то нужно увеличить размер шрифта так, чтобы устранить все помехи, возникающие из-за того, что все буквы большие.

Поработав однажды над дизайном шрифта (гарнитура, кегль, интерлиньяж)стоит использовать его последовательно на всех полосах газеты.

Оптимальная ширина для колонок основного текста около 5 сантиметров (12 цицеро). Это 8-10 слов или 45-60 знаков. Все, что набрано уже этого, трудно читать.

При чтении глаз совершает зигзагообразное движение. При узкой колонке он ерзает туда и сюда. Нет размеренности движения. Если колонка выровнена по ширине, возникает слишком много переносов. Если нет – длина строки сильно меняется.

При длинной строке глазу скучно. Он устает. Движение замедляется. А найти начало следующей строки – и вовсе тяжело. Это используют для задания настроения. Стоит заметить, деловой, новостной, энергичный текст чаще кладется в разумно узкую, энергичную колонку. А монографии или пафосные дорогие буклеты часто используют «статичную» длинную строку.

Самую широкую колонку следует делать приблизительно в 12 сантиметров (25 цицеро). Более широкие колонки трудно читать и процесс восприятия будет значительно замедлен. Читатель будет вынужден охватывать отдельные слова, а не группы слов одновременно.

Не стоит вставлять линейки, разделяющие колонки (колонные черты), за исключением тех моментов, когда они точно нужны для разделения материалов на странице. Линейки между колонками загромождают полосу, лучше использовать белые пространства между колонками основного текста.

Тот же принцип действует для горизонтальных разделительных линеек.

На практике без линеек бывает трудно обойтись, особенно при плотной верстке.

издание газета печать верстка

1.2.3 Графические решения публикации

Фотографии, используемые в публикации, желательно переводить в режим оттенков серого (grayscale) с разрешением не менее 300 точек на дюйм с использованием коррекции баланса яркости и контрастности. При этом желательно использовать различные варианты воспроизведения фотоизображений растром (стандартные фильтры Adobe Photoshop).

Можно также использовать фотографии в режиме duotone (двухцветная тонированная фотография). Основу составляет черно-белая фотография. В качестве второго цвета используется Pantone Spot Color (несмешиваемые цвета — красный, синий, зеленый, фиолетовый, желтый). Они печатаются в два прохода на дупликаторе с помощью сменных барабанов.

Фотографии и иллюстрации очень важны. Они:

-  привлекают внимание к материалу;

-  дополняют материал визуальной информацией;

-  расширяют возможности верстки.

Использование фотографий и иллюстраций может улучшить или ухудшить оформление газеты. То, как газета помещает фотографии, особенно на первой полосе, является самым отчетливым показателем понимания редакцией принципов дизайна газеты.

Ширина фотографии должна быть кратной колонке. То есть фото надо ставить шириной в одну, две, три и т. д. колонок, но не 1,5 или 2,3 ширины колонки. Варианты – увы, встречающиеся – когда фото частично «въезжает» в соседнюю колонку, недопустимы.

Красивая фотография должна быть доминирующим элементом на странице. Следует учитывать местоположение фотографии или иллюстраций при макетировании полосы. Страница монтируется вокруг фотографий. Имеет смысл создавать дизайн полосы именно таким образом, так как: первое, что увидят читатели на странице газеты – это фотографии.

Стоит придавать фотографии форму широкого (горизонтального) или глубокого (вертикального) прямоугольника. Квадратная форма скучна. Чем дальше уйдет от квадрата, тем более интересно будет выглядеть фотография.

Когда на полосе располагаются несколько фото, они должны различаться размерами и формой. Исключения: верстка ряда мелких фотографий и иллюстраций наподобие кинопленки, а также мини-интервью множества людей по определенной теме, когда даются их портреты.

Если нужно размещать несколько связанных между собой фотографий или иллюстраций в фотоочерке, выделить необходимо только одну из них как главную. Эту фотографию следует сделать в два раза большего размера по сравнению с другими. Все фотографии нужно разместить на странице вместе так, чтобы они касались друг друга. Сила воздействия фотографий и иллюстраций увеличивается, когда они сгруппированы подобным образом, и эта сила уменьшается, если фотографии разбросаны по странице и разбиты текстом.

Подпись к фото нужно печатать более крупным кеглем, чем основной текст. Использовать полужирное начертание. Если в тексте шрифт с засечками, то в подписях используйте рубленый.

Логотипы для публикации должны быть подготовлены в виде векторных изображений, обрисованных по контуру. Они могут быть как черно-белыми, так и цветными (Pantone Spot Color).

Качество фотографий зачастую оказывается ниже приемлемого, поэтому при подготовке изображений, кроме тоновой и цветовой коррекции, приходится иметь дело с ретушью. Ретуширование применяется для исправления дефектов (артефактов) изображения, таких как пятна, загрязнения, царапины. Кроме того, с по­мощью ретуши можно так изменить изображение, что оно будет выглядеть луч­ше исходного.

Для ретуширования используют инструменты рисования, подбирая соответству­ющий цвет, в том числе самый важный из них — Clone Stamp (Клонирующий штамп). Имеется и специальный фильтр для удаления царапин и пыли. Он вызывается через меню Filter → Noise → Dust & Scratches (Фильтр → Шум → Пыль и царапины).

1.2.4 Корректура как способ роботы с текстом

Корректура – это процесс исправления грамматических и технических ошибок и недостатков в текстовом и графическом материалах, подготовленных для размножения типографическим или другим любым способом.

Для корректуры изготовляются пробные корректурные оттиски.

Если при корректуре на пробных оттисках находится более пяти ошибок, этап верстки отправляется на начало создания публикации.

1.2.5 Типографика как способ графического оформления публикации

Типографика—это графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка. Другими словами, типографика — это и искусство, и ремесло, и набор правил, которые используют шрифты и оформительские средства для достижения одной-единственной цели— сделать текст наиболее оптимальным в восприятии читателя.

Типографическое оформление текста, имеет три важных ограничения:

1.  Содержание текста — первое и самое главное. Не типографика задает текст, а текст — типографику, которая должна подчиняться смыслу текста и наилучшим образом раскрывать его читателю.

2.  Контекст употребления текста. В зависимости от того, оформляется ли список объявлений, афиша или журнальная статья, должны, соответственно, использоваться разные выразительные средства.

3.  Доступные инструменты. Оформленный текст будет кардинально различаться, используете ли вы в качестве инструментов масло и холст, плотную бумагу и перо, тонкую бумагу и печатную машину или же экран компьютера и разные браузеры в разных операционных системах.

Инструменты и средства типографики разнятся, цель — всегда одна

Экранная типографика, то есть оформление текста для его прочтения с монитора компьютера, в большей степени зависит от третьего ограничителя.

1.2.6 Инфографика

Информационная графика – это карты, таблицы, графики, диаграммы, рейтинги, схемы и т. д. Для визуализации новостей информационная графика так же важна, как и фотография.

Самые простые и давно известные графические элементы – карты, показывающие читателям точное местонахождение события, о котором идет речь в статье. Для того чтобы получить простейшую карту местности, нужно иметь лишь сканер и исходную типографскую карту.

Внутри большинства длинных статей содержатся различные списки. Так, например, из материала, посвященного детской литературе, можно выделить список рекомендуемых детских книг. Извлеките этот список из статьи, чтобы избежать повторения, и напечатайте его другим шрифтом, поместите над ним заголовок и сделайте вокруг него рамку, определите размер. Итак, у вас готова информационная графика.

При создании инфографики доминирующим соображением должна быть информативность, а не художественность. Сложная графика бесполезна, если она не разъясняет или не дополняет статью.

1.2.7 Верстка печатного издания

Верстка – процесс и результат текстовых и иллюстрационных материалов, заголовков и других элементов на пространстве каждой полосы в соответствии с их макетами.

 Его суть сводится к заполнению готовой информацией макета. С одной стороны, это может показаться не очень сложным делом, однако и тут встречается множество подводных камней. Основная проблема, как правило, состоит в том, что материала либо много, либо слишком мало и верстальщику приходится думать над тем, каким образом расположить текст и изображения. И в верстке появилось такое понятие как компьютерная верстка.

Для компьютерной верстки характерно использование эскизных макетов. Это стало возможным, поскольку в электронной верстке полоса формируется не из вещественных носителей изображения (металл или пленка), что позволяет на любом этапе вносить поправки и уточнения,, меняя, если нужно, размеры и положение любого элемента. Верстка по эскизным макетам предполагает постоянство и стандартизированность оформления, наличие оформительской модели как управляющей структуры: чем полнее она разработана и зафиксирована, тем менее подробным может быть макет. Точные макеты обычно используются для создания компьютерных шаблонов издания при обновлении или перемене дизайна, при нестандартной верстке. В этих случаях макет должен содержать не только обычные обозначения, но и указания на гарнитуры и кегли шрифтов, на величины пробелов и отступов – на все, что подвергается изменениям.

В ходе компьютерной верстки тексты в полосы вводятся двумя путями – непосредственно с клавиатуры по месту, отведенному в макете, или путем импортирования документа, созданного в текстовом процессоре. Основные тексты набираются в текстовом процессоре, потому что он лучше приспособлен для этого.

Преимущества компьютерной верстки заключаются в возможности автоматизировать большую часть работы по реализации макета с помощью эталонных страниц, библиотек и шаблонов – «пустых» экземпляров издания, содержащих все, что включается в каждый его выпуск.

Завершается верстка выводом полос. После этого в зависимости от технической оснащенности редакции полосы в виде электронной версии либо выведенные на пленку или на бумагу передаются в типографию для изготовления печатной формы и тиражирования издания. Для цветных изданий предусмотрен процесс цветоделения.

Верстку выполняют строго по макету, так как восприятие содержания газеты во многом определяется оформлением газетной полосы.

Основная задача при оформлении газет состоит в умелом размещении материала на полосе, выделении главного. Средства воплощения оформительского замысла, делающего материал более заметным, - умелое использование гарнитур, кегля и начертания шрифтов, шрифтовое и композиционное выделение заголовков на полосе, выразительное иллюстрирование материала и т.п.

Отдельные части газетного набора имеют характерные названия, связанные с расположением статей или иллюстраций на полосе.

Газета начинается с заголовочной части, которая может занимать всю ширину полосы или ее часть. Основные ее элементы: название газеты; постоянный призыв; название организации (органа), помещаемое под названием газеты; календарные сведения и номер выпуска. Название газеты постоянно и располагается в верхнем левом углу первой полосы или в верхней строке первой полосы. Название отделено от текста чаще всего жирной линейкой. Календарные сведения и номер выпуска размещают под названием газеты или в рамке справа.

Передовую статью помещают в левой верхней части первой полосы. Ее набирают на наибольший формат и заверстывают на одну или несколько колонок. Передовую статью отбивают линейкой от другого материала или заключают в рамку.

Подборка - материал однородный по теме; его размещают на нескольких колонках и объединяют одним общим заголовком - шапкой. Подборки могут быть тематическими и разнотемными. В подборку чаще всего объединяют небольшие статьи информационного характера (заметки, интервью, репортажи). Подборку заверстывают вверху или внизу полосы и четко отделяют от другого материала. Несколько подборок заключают в рамку. Если в подборке много материала, ее заверстывают на развороте под общей шапкой.

Окно - статья или изображение, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками.

Фонарь - статья (или изображение), заверстанные в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой статьи должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирными или фигурными линейками.

Подвал - статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой; заголовок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше ¼ и не меньше ⅓ высоты полосы.

Стояк - статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы.

Уголок - статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками.

Чердак - крупный материал, подобный подвалу, но размещенный вверху полосы и заверстанный на всю ширину полосы или на несколько колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линейками или заключают в рамку.

Подверстка - материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ним не связанной.

Объявления заверстывают обычно на последней полосе.

Колонтитулы располагают либо на весь формат полосы, либо внизу с заверсткой в углу на формат одной колонки: на четных страницах - в первой колонке, на нечетных - в последней. Колонтитул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру.

Все полосы газеты должны иметь одинаковый формат независимо от числа колонок на полосе. Все колонки в полосе должны быть одинаковой длины.

Хотя многие правила книжно-журнальной верстки применимы и для газетной, но требования к верстке несколько смягчены, так, например, при наборе и верстке газет необязательно выполнение требования пригодности строк; нужно выдерживать лишь горизонтальную приводку строк в одной статье и приводку последних строк всех колонок; допустимы переносы, идущие подряд в нескольких строках, и др.

Кроме того, некоторые правила верстки характерны только для газет.

Шапки и заголовки отбивают от колонтитула на 10-12 п.

Отбивка рубрик в газете не зависит от условия приводности полос. Заголовки от последующего текста отбивают на 4-6 п., а от предыдущего - на 8-12 п.

Заголовки должны отвечать следующим правилам:

-   если заголовок заверстывается в начале колонки, то над ним должно быть не менее трех строк текста либо заголовок ставят вверх колонки;

-   если заголовок заверстывается в нижней части колонки, то под ним должно быть не меньше трех строк текста;

-   если концевая строка короче левой пробельной части заголовка, который следует за ней, то строка считается пробельной, это учитывают при отбивке заголовка - пробел над ним уменьшают;

-   если заголовок не помещается в одной строке, часть его переносят в другую, при этом каждая строка должна иметь смысловое значение.

-   если многострочный заголовок набирается строчными буквами, то межстрочный интервал делается стандартным, если прописными буквами - межстрочный интервал увеличивают на 2 п.

-   если заголовок помещается в рамку, то расстояние до рамки делают со всех сторон одинаковым, в пределах 4-12 п.

-   при переносе в другую строку части заголовка, имеющего в середине знак тире, этот знак ставят в конце строки, причем при выключке заголовка в "красную строку" знак тире входит в счет выключки, т.е. его приравнивают к пробельному материалу.

Подвал заверстывают в нижней части газетной полосы. Подвал должен занимать от ¼ до ⅓ высоты полосы. Линейку над подвалом отбивают от текста подвала на 10 п., а от предыдущего текста - на 4-6 п. Линейка и украшения, отделяющие подвал от остального текста, должны быть жирными.

Если изображение заверстано в верхнем углу полосы, оно не должно выходить за ее формат.

Иллюстрация по краю полосы должна совпадать по контуру с линией строк и быть равномерно отбита со всех сторон на 8-10 п.

Если иллюстрация не относится к тексту, расположенному рядом с ним, она должна быть выделена сверху и снизу линейками на полный формат.

Над изображением не должно быть абзацной строки текста, а под ним - неполной концевой строки.

Подписи под иллюстрациями набирают шрифтом кг. 8 п. Длина строк подписи должна быть равна ширине клише, исключая фацеты. Подписи авторов иллюстраций набирают кг. 6 п. и выключают вправо.


2 ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ

2.1 Обзор и анализ пакетов программ верстки

2.1.1 Издательский пакет Page Maker

Page Maker – программа верстки, или по-другому – издательская система. Эта программа используется обычно при допечатной подготовке изданий на последних стадиях процесса. Основное назначение этого класса программ – макетирование, сбор воедино всех элементов издания (растровых рисунков, векторных рисунков, текста, схем, таблиц), размещение их на страницах, компоновка страниц, задание окончательных параметров форматирования и создание оригинала-макета издания – того эталона, представленного в печатном или электронном виде, с которого будет осуществляться изготовление печатных (при традиционном способе воспроизводства) или иных форм и окончательная печать тиража.

Среди других представителей этого класса программ, таких как QuarkXPress, Adobe Frame Maker, Adobe InDesing, Corel Ventura - Page Maker занимает достойное место благодаря своему профессионализму, широкому сектору возможностей, четкости и логичности интерфейса, совместимости с другим программным обеспечением, хорошему документированию, наличию русской версии. Исторически сложилось так, что Page Maker одним из первых появился на нашем рынке программ компьютерного дизайна и так прижился, что, с одной стороны, многие пользователи, начавшие с ним работать десятилетия назад, остались, ему верны до сих пор, несмотря на появление новых подобных программ.

Page Maker создавался как программа для профессионального применения в полиграфии и с начала с ним работали, в основном, именно профессионалы – полиграфисты и дизайнеры. Но постепенно, с бурным внедрением компьютеризации в нашу жизнь, эта программа перешла из профессиональной области использования в несравненно в более широкую. И если раньше ее применяли только в издательствах для допечатной подготовке серьезных изданий – книг, журналов, газет, то теперь она популярна во многих, и не обязательно издательских фирмах для разработки оригинал-макетов всевозможное печатной продукции – буклетов, каталогов, листовок, календарей, плакатов, объявлений, различного вида рекламы, документации, рефератов, дипломов. И работают с Page Maker не только профессионалы-полиграфисты, но и люди самых различных профессий. Эта программа имеет возможности и для профессиональной верстки, и для любительской. Такой ее имидж продвигается и поддерживается самой фирмой Adobe.

Основное назначение Page Maker – подготовка продукции для последующей печати, то есть полиграфический дизайн. Но программа так же имеет широкие возможности для создания электронных публикаций – эта область сейчас востребована. Элементы, созданные и обработанные в Page Maker, используют и при оформлении Web-страниц, то есть в области Web-дизайна.

Page Maker имеет много достоинств, он связан с профессиональной областью – полиграфией, в которой существуют свои законы, правила и стандарты. Программы для создания и обработки растровой графики – Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, или одной из программ для создания векторной графики – CorelDraw,Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand – процесс освоения Page Maker будет значительно легче. Импорт графики. В решении задач импортирования графики программа PageMaker имеет явное преимущество перед QuarkXPress. Пакет PageMaker поддерживает гораздо больше ключевых форматов файлов, чем QuarkXPress, чье отставание в этой области тянется годами. В то время как PageMaker позволяет импортировать даже такие форматы, как AutoCAD DXF, CGM, CorelDraw и фильмы QuickTime. Работа с текстом

Давным-давно в программу PageMaker был вставлен простой текстовый редактор, который позволял пользователям работать с текстом в отдельном окне, где они могли бы настроить размер и шрифт текста, чтобы улучшить его читаемость без изменения действующих атрибутов текста макета. В программе QuarkXPress этой возможности не было никогда.

Редактирование текста. Пакет PageMaker обладает также большими возможностями редактирования текста, например, позволяет выполнять поиск и замену цвета, оттенка, горизонтального масштабирования, интерлиньяжа и размера трекинга текста, в то время как в QuarkXPress таких функций нет. Импорт текста. Программа PageMaker обеспечивает лучшую поддержку импорта текста, допуская импорт электронных таблиц Microsoft Excel и исходных текстов HTML, чего лишен пакет QuarkXPress.

2.1.2 Издательный пакет QuarkXPress

QuarkXPress - программа верстки, или по-другому – издательская система. Достоинства этого пакета - сложная верстка с использованием функций обтекания объекта текстом, тесной интеграцией текста и графики, способность изменять форматирование макета с сохранением согласованных стандартов оформления. Например, шаблоны документов вместо ограничения ваших возможностей помогают эффективно описать стандартные параметры форматирования документа и в дальнейшем значительно сэкономят время при окончательной верстке. Управление колонками.в пакете QuarkXPress на странице можно изменить, указав новое число в палитре "Измерения" (Measurements), и дело сделано - QuarkXPress зальет новые колонки текстом за вас. Обтекание текстом. в QuarkXPress вне конкуренции. В версии 4 в программу добавлена функция создания текста вдоль кривой Безье или бокса любой формы. Кроме того, приложение теперь может автоматически выполнять обтекание текстом обтравочных контуров и альфа-каналы импортированных изображений. Так же легко в пакете QuarkXPress управлять выравниванием текста на странице. Можно задать вертикальное выравнивание, при котором промежутки между абзацами и/или интерлиньяж изменяются таким образом, чтобы текст заполнил всю высоту колонки. После завершения работы над документом QuarkXPress его параметры можно использовать для работы с новым текстом и графикой, причем будет оставаться возможность изменения форматирования нового документа Пакет QuarkXPress позволяет создавать текстовые и изобразительные боксы из кривых Безье с плавными изгибами, описывать контур текстом или создавать собственное изображение. Хотя эти средства не могут служить заменой программам Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand, они тем не менее вполне эффективны при создании простых рисунков или графики средней сложности. В QuarkXPress появилась возможность конвертирования текста в боксы для текста или изображения, а также слияния нескольких боксов.

QuarkXPress позволяет создавать сложные обтравочные контуры прямо в среде программы без перехода в Adobe Photoshop. Эти обтравочные контуры, а также контуры из импортированных файлов EPS и TIFF можно редактировать без ограничений.

В области работы с полутонами и настройки цветового баланса пакет QuarkXPress также имеет превосходство, поскольку обладает более широким диапазоном настройки цветов вывода. Однако большинство людей не изменяют радикально цветовой баланс изображений, импортированных в пакеты для верстки, опираясь в этой части на возможности пакета Photoshop. В программе QuarkXPress по-прежнему странным образом отсутствует встроенный широкий пробел (em-space).

2.1.3 Сравнительный анализ двух пакетов

В обоих программах реализован сходный подход к созданию "длинных документов" (книг). Обычно руководства, большие отчеты и традиционные книги состоят из файлов, содержащих отдельные главы, которые необходимо сгруппировать для согласования стилевых листов и сквозной нумерации страниц. В этой области ни одна из программ не обладает заметным преимуществом; предлагаемые ими возможности достаточно удобны.

Редактирование таблиц. Здесь пакеты QuarkXPress и PageMaker также добились ничейного результата, но лишь из-за исключительно слабых возможностей обеих программ по редактированию таблиц.

В программе PageMaker отдельная утилита для редактирования таблиц была разработана несколько лет назад, но она не интегрирована в главную программу и требует экспортирования таблиц как графики - из-за этого во время макетирования таблицы редактировать нельзя, а при изменениях в таблице вам придется повторно форматировать ее и снова экспортировать из табличного редактора как графику.

В пакете QuarkXPress табличного редактора нет, хотя представители компании сообщают, что в настоящее время ведется разработка бесплатного дополнительного модуля, который начнет распространяться через несколько месяцев. А пока верстальщикам придется использовать табуляции, что часто бывает довольно затруднительно и отнимает много времени, или применять расширения, такие как Tableworks Pro (1920 грн).

В пакете PageMaker интенсивно применяются палитры с закладками, что облегчает использование различных управляющих палитр.

Пользовательский интерфейс пакета PageMaker мне кажется более приятным, а группирование возможностей пакета QuarkXPress более естественным. В PageMaker прослеживается тенденция "разбрасывать" опции по различным меню программы или создавать больше, чем необходимо, команд меню. Кроме того, интерфейс связи пакета с дополнительными модулями "ссылает" их все, независимо от выполняемых ими функций, в специальное меню. Несмотря на это, некоторые пользователи предпочитают интерфейс PageMaker, поскольку он кажется им более свободным и располагающим к творчеству.

Основываясь на возможностях окончательной версии, которая была в нашем распоряжении, рекомендуют пакет PageMaker в качестве программы верстки для профессионального и полупрофессионального использования, он обладает большими возможностями и более гибок, чем QuarkXPress, а его подход к верстке страниц сбережет ваше время и сейчас, и в длительной перспективе.

Вне всяких сомнений, пакет PageMaker решает те задачи, для которых он предназначен. Новички в издательском деле скорее предпочтут пакет PageMaker, поскольку его подход основан на имитации ручного монтажа макета и интуитивно понятен, - именно в этом случае основной, с точки зрения профессионалов, недостаток пакета PageMaker становится его преимуществом.

Пакет QuarkXPress далек от совершенства.

Таблица 2.1 – Сравнительная характеристика QuarkXPress и PageMaker

Область применения

|

PageMaker

|

QuarkXPress

|
---------------------------------------------------------

Верстка стандартных публикаций

|

да

|

да

|
---------------------------------------------------------

Сложная верстка

|

нет

|

да

|
---------------------------------------------------------

Импорт файлов

|

да

|

нет

|
---------------------------------------------------------

Создание графики

|

нет

|

да

|
---------------------------------------------------------

Работа с изображениями

|

да

|

нет

|
---------------------------------------------------------

Управление параметрами типографики

|

нет

|

да

|
---------------------------------------------------------

Редактирование текста

|

да

|

нет

|
---------------------------------------------------------

Форматирование абзацев

|

нет

|

да

|
---------------------------------------------------------

Подготовка деловых публикаций

|

да

|

да

|
---------------------------------------------------------

Работа с документами

|

да

|

да

|
---------------------------------------------------------

Операция с цветом

|

да

|

да

|
---------------------------------------------------------

Пользовательский интерфейс

|

да

|

да

|
--------------------------------------------------------- --------------------------------------------------


Таблица 2.2 – Возможности программPageMaker и QuarkXPress

PageMaker |
QuarkXPress |
---------------------------------------------------------
Многоколоночные фреймы | Встроенный редактор таблиц |
---------------------------------------------------------
Символьные стилевые листы | Поддержка дополнительных модулей Photoshop |
---------------------------------------------------------
Автоматическое обтекание текстом нерегулярных структур; расширенная поддержка обтравочных контуров | Поддержка импорта более широкого диапазона форматов файлов |
---------------------------------------------------------
Вертикальное выравнивание | Поддержка контекстуальных меню |
---------------------------------------------------------
Встроенный редактор таблиц | Встроенные широкие пробелы |
---------------------------------------------------------
Избирательное импортирование цветов стилей и т. п. | Поддержка совместно используемых в сети стандартных файлов и файлов предпочтений |
---------------------------------------------------------
Автоматическое создание буквиц при описании параметров абзацев | Расширенный набор утилит для сервисных бюро |
---------------------------------------------------------
Поддержка совместно используемых в сети стандартных файлов и файлов предпочтений | Использование всплывающих меню в палитрах |
---------------------------------------------------------
Полностью интегрированные средства разработки для Web, или более тесные, динамические связи с пакетом PageMill | Полностью интегрированные средства разработки для Web; встроенная поддержка экспорта в формат PDF |
---------------------------------------------------------
Инструменты создания кривых Безье | Кроссплатформные библиотеки |
--------------------------------------------------------- --------------------------------------------------

2.2 Описания процесса создания газетного издания в PageMaker

Перед тем как приступить к компьютерной верстки газетного издания, необходимо продумать внешний вид каждой страницы. Сначала нужно разработать маке каждой страницы исходя из того, что формат страниц А4, количество страниц – 4.

Макеты страниц предоставлены на рисунках 2.1, 2.2.


Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.


Рисунок 2.1 - Макет 1-ой страницы

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.


Рисунок 2.2 - Макет 2-ой страницы


Компьютерную верстку будем выполнять в программе PageMaker.

Сначала макетирования газетного издания в программе PageMaker необходимо задать первоначальные настройки документа.

Для этого выбираем Файл → Новый и выставляем следующие параметры:

-  размер А3 (наиболее частый формат используемы для газетных изданий);

-  ориентацию Wide (альбомная);

-  и выставим флажки двухсторонняя и облицовка страницы;

-  а так же указываем количество страниц, нам необходима одна.

Доступ к диалоговому окну Настройки достигается выбором команды Файл→Установки→Общие. В нем проделаем сле­дующие настройки:

-  установим в качестве единиц измерения Цицеро (укажем эти же единицы измерения и для линеек);

-  укажем способ отображения графики на экране, выбрав переключатель Стандартный. Этим достигается отображение импортированной графики в низком разрешении. При выборе переключателя В высоком разрешении при выводе на экран используется 256 цветов, что безусловно смотрится красиво, но существенным образом замедляет обновление экрана;

-  в группе Сохранение выберем переключатель Компактно. При такой установке на сохранение файла будет требоваться несколько больше времени, но его размеры будут меньшими. Если выбрать переключатель Быстро, то PageMaker не будет очищать внутренние записи документа о его изменениях, что может приводить к чрезмерному разрастанию файла;

-  в группе Направляющие выберите переключатель Впереди. Этим вы обеспечите себе постоянный и простой доступ к направляющим. В PageMaker можно заблокировать возможность случайного удаления направляющих.

В том же диалоговом окне щелкните на Дополнительно.

В списке Текст установите флажок Использовать типографские кавычки. Для ввода значков дюйма и фута используйте соответствующую клавишу в комбинации с клавишей <Ctrl>.

В списке Изображения найдите параметр Предупреждать, если объем превысит. Данная установка связана с командой Режим связи меню Элемент. Существует два способа работы с импортированной графикой. Предпочтительнее импортирование копии изображения с низким разрешением с сохранением связи с файлом оригинального изображени

Здесь опубликована для ознакомления часть дипломной работы "Принцип подготовки печатной продукции к печати". Эта работа найдена в открытых источниках Интернет. А это значит, что если попытаться её защитить, то она 100% не пройдёт проверку российских ВУЗов на плагиат и её не примет ваш руководитель дипломной работы!
Если у вас нет возможности самостоятельно написать дипломную - закажите её написание опытному автору»


Просмотров: 795

Другие дипломные работы по специальности "Журналистика":

Использование исследований аудитории в управлении периодическим изданием

Смотреть работу >>

Образ России в британских СМИ

Смотреть работу >>

Спортивный комментарий как жанр

Смотреть работу >>

Средства массовой информации русского зарубежья

Смотреть работу >>

Функциональная роль средств массовой информации в современном политическом процессе в Российской Федерации

Смотреть работу >>