Дипломная работа на тему "Этапы печати и подготовки рекламных буклетов"

ГлавнаяЖурналистика → Этапы печати и подготовки рекламных буклетов




Не нашли то, что вам нужно?
Посмотрите вашу тему в базе готовых дипломных и курсовых работ:

(Результаты откроются в новом окне)

Текст дипломной работы "Этапы печати и подготовки рекламных буклетов":


Реферат

Пояснительная записка к дипломному проекту содержит:

- 75 страниц;

- 11 рисунков;

- 4 таблиц;

- 15 источников;

- 2 приложения.

Объект исследования: наиболее подходящая программа для разработки рекламного буклета.

Цель работы: рассмотрение особенностей и этапов подготовки к печати рекл амных буклетов.

В дипломной работе выполнено: основные понятия и процесс производства рекл амных буклетов; сравнительный анализ верстки и рекл амных буклетов; оценка экономической целесообразности использования программ компьютерной верстки; нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора.

ИЗДАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ БУКЛЕТА, ПЕЧАТЬ БУКЛЕТА, ШРИФТЫ, ЦВЕТА, ВЕРСТКА, ПРОГРАММЫ.

Условия получения дипломной работы 93400, г. Северодонецк, пр. Советский 17

Введение

В данной дипломной работе рассматривается тема: «Этапы печати и подготовки рекл амных буклетов»

Целью моей дипломной работы является рассмотрение особенностей и этапов подготовки к печати рекл амных буклетов. Рекламные буклеты – это рекламные информационные издания, отпечатаные на одном листе, сложенные любым способом в один или несколько раз.

В первом разделе моей дипломной работы я хотела бы рассказать об основном понятии и процессе производства рекл амных буклетов.

Во-втором разделе я описую о сравнительном анализе верстки и рекл амных буклетов.

Третья часть состоит из оценки экономической целесообразности использования программ компьютерной верстки для создания и оформления буклета. Последняя часть моего диплома – это четвертая, заключительная часть которую я считаю самой важной на мой взгляд - это охрана труда, а также требования безопасности при работе на ПК.

В практической части своей дипломной работы я хочу показать использование, оформление и для каких целей нужно применять буклет, а также какие программы верстки больше подходят для создания рекламного буклета. А также в моей дипломной работе описуется об тех программах компьютерной верстки которые наиболее подходят для создания и оформления рекламного буклета – наиболее подходящая программа для рекламного буклета – это Microsoft Publisher.

Актуальность моей дипломной работы сотоит в том, что буклет выполняет рекламную и информационную функцию.

Заказать дипломную - rosdiplomnaya.com

Уникальный банк готовых оригинальных дипломных работ предлагает вам приобрести любые работы по желаемой вами теме. Грамотное выполнение дипломных работ по индивидуальным требованиям в Самаре и в других городах России.

1. Основные понятия и процессы производства рекл амных буклетов

1.1 Понятие рекламного буклета и среда его применения

Буклет (фр. Bouclette - завитушка) – это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством. Внешне буклет очень похож на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. На рисунке 1.1 приведены примеры того, как могут быть сложены буклеты.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рис. 1.1 – Примеры схем сложения буклетов

В виде буклета обычно выпускаются рекламные проспекты, краткие путеводители, географические карты, схемы городов для туристов и т. д. В буклете может быть изложена информация о фирме, ее товарах, услугах, знаменательных событиях, снабженная цветными фотографиями и иллюстрациями.

Буклеты являются очень важным инструментом продвижения компании или товара на рынке. Недорогие и компактные они отлично подходят для распространения и информирования в офисах, на презентациях, выставках, в местах проведения рекламных компаний. Хороший буклет содержит ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у потенциального клиента. Эффектный и запоминающийся буклет выгодно выделит компанию среди конкурентов, создаст нужное впечатление.

Буклеты имеют преимущества перед другими видами рекламной полиграфии. Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но, несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Резюмируя, можно сказать, что буклет позволяет подать информацию более удобно, полно и в тоже время недорого, так как его стоимость незначительно превышает стоимость листовок того же формата и значительно уступает стоимости многополосной продукции (брошюры, каталоги), а презентабельность значительно выше, чем у обычных рекламных листовок. Для получения максимального рекламного эффекта рекомендуется не просто класть буклеты на витрину, прилавок или выставочный стенд, а размещать их в специальных диспенсерах, изготовленных из кашированного микрогофрокартона или переплетного картона или пластиковых стойках для буклетов.

Стандартными форматами буклетов являются форматы А4 (210 х 297 мм) с двумя фальцами и А3 (297 х 420 мм) с одним фальцем, но возможные варианты ограничиваются только воображением и здравым смыслом: можно изготовить буклеты с вырубкой, кашированием, ламинированием, полным или выборочным УФ-лакированием, тиснением, конгревом или покрытием офсетным лаком. Все определяется размером рекламного бюджета проекта, особенностями рекламируемого товара или услуги и характеристиками целевой аудитории.

1.2 Дизайн рекл амных буклетов, как виду печатной продукции

Поговорим о дизайне буклетов. Буклет в отличие от брошюры не имеет внутренних полос и состоит, как бы из одной обложки. Проще говоря - это лист бумаги сложенный вдвое, втрое, а может быть и вчетверо. В зависимости от рекламной цели, которую преследует компания, буклеты бывают информационными, имиджевыми, для почтовой рассылки и т. д. И, конечно, в зависимости от этих целей исполнение и дизайн тоже должно быть различным. Дизайн и текст буклета для почтовой рассылки, должен содержать элементы, формирующие импульсный интерес, заставляющий прочесть или рассмотреть главную информационную составляющую. При отсутствии этих элементов буклет ждёт очень печальная участь - корзина для бумаг.

Дизайн информационного буклета должен содержать как можно больше информации о товаре или услуге, необходимой покупателю. И в то же время дизайн буклета не должен быть перегружен текстовой составляющей, иначе его просто не будут читать. Информация должна быть представлена лаконично и предельно ясно. Иллюстрации и таблицы должны быть к месту и органично дополнять текст.

Дизайн имиджевого буклета - это особая статья дизайна. В имиджевом буклете компания рассказывает о себе, своих достижениях, кратко иллюстрирует свою продукцию, доносит до читателя свои уникальные преимущества, перспективы роста и т. д. Требования к дизайну имиджевого буклета также очень высоки. Имиджевый буклет - лицо компании. Дизайн буклета, должен всячески подчёркивать достоинство и солидность компании как партнёра.

Лицевая часть буклета позволяет выгодно расположить название фирмы, ее логотип, рекламные слоганы, название акции, которой он посвящен, и т. д. Задача этой части - привлечь и удержать внимание человека, зацепить его, заставить заглянуть вовнутрь. Добротный, красочный буклет будет если и не прочитан, то просмотрен от корки до корки - наверняка. Внутренняя часть буклета позволяет с помощью иллюстраций и текста показать и рассказать то, ради чего все, собственно говоря, затевалось. На последней странице - адрес и служебная информация. К тому же буклет может иметь всевозможные, неожиданные размеры и формы. Может быть выполнен, например, в форме пивной бочки. Здесь безграничные просторы для фантазии дизайнера или компании. На рисунке 1.2 приведен пример буклета, разработанного для фирмы Бест Мастер.

Дизайн буклета обычно выполняется или на основе имеющегося фирменного стиля компании заказчика, или в рамках комплексной разработки фирменного стиля. Одной из главных целей разработки дизайна буклетов - это сделать так, чтобы разрабатываемый рекламный буклет выделялся среди массы печатных изданий конкурентов, был хорошо запоминаем и узнаваем, создавал положительный эмоциональный образ компании, показывал высокий уровень отношения к клиенту.

Дизайн буклета должен учитывать психологические особенности восприятия визуальной и вербальной информации у целевой группы. Поэтому перед разработкой дизайна буклета целесообразно определить целевую группу клиентов, на которую будет направлена рекламная кампания, провести социологический, возрастной, психологический и пр. анализ этой группы. Все эти факторы важно учитывать при разработке дизайна буклета для правильной подачи рекламной информации и получения максимальной отдачи. Ведь очевидно, что у каждой целевой группы есть свои предпочтения, психологические особенности, привычки, увлечения и т. д. и т. п. И, разумеется, необходимо четко представлять цели рекламной кампании. Такой предварительный анализ крайне необходимо провести хотя бы в минимальном объеме.

Дизайн буклета учитывает, что каждая полоса буклета несет законченный блок информации, и объединяются все эти блоки единым стилем оформления.

Большинство рекл амных буклетов содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок, описывающий продукцию, и необходимую контактную информацию. Любой хороший буклет несет в себе скрытое послание к потребителю.

Для разработки буклета в общем случае необходимы следующие элементы: логотип, контактная информация, графические материалы (слайды, фото, клипарты) и текстовая информация. Информационные блоки могут содержать как текстовую, так и графическую информацию - фотографии, рисунки, схемы и пр.

Чаще всего используют буклет «удобного» формата - А4 с двумя фальцами. Поэтому нужно учитывать небольшой размер рабочей страницы. Для дизайна рекл амных буклетов нужно подбирать фотографии, на которых нет мелких деталей. Рекламные буклеты, как правило, содержат ознакомительную информацию о бизнесе или каком-нибудь его направлении, услуге или товаре. При печати буклета часто встречается ошибка, когда в нем пытаются разместить максимум информации, путем уменьшения размеров шрифтов и фотографий.

Важную роль в дизайне буклета играет разработка фирменного стиля компании. Фирменный стиль компании – это важный способ представления компании. Без него трудно напечатать действительно классную корпоративную полиграфию. Корпоративный стиль очень тонкое понятие, хрупкое. Он нуждается в защите. Для этого разрабатывается брендбук - объемный документ, регламентирующий использование логотипа, корпоративных цветов и шрифтов, содержащий примеры дизайна необходимой рекламной и представительской продукции. Если у вас есть брендбук - вы сможете представить компанию стильно. Если нет - нужно его разработать. Чем быстрее, тем лучше. Обычно на создание фирменного стиля требуется 2-4 недели.

Если компания не располагает материалами, необходимыми для написания буклета, то созданием и разработкой буклета может заняться рекламная фирма. Она выполнит поиск, подготовку и обработку всех текстовых и графических материалов. Со своей стороны компания лишь может поставить перед рекламной фирмой задачу и описать рекламируемый товар или услугу. Кроме того, рекламная фирма может предоставить комапнии услуги по написанию текста для буклета и составлению рекламных обращений, разработке логотипа, слогана и хэдлайна. Для технической продукции могут быть также составлены графики и диаграммы, позволяющие увеличить наглядность информации.

Рассмотрим основные особенности дизайна буклета. Специалисты определяют, что для творческого воплощения рекламной идеи необходимы следующие этапы:

процесс сбора информации;

разработка идеи рекламного обращения;

воспроизведение оригиналов рекламного обращения.

Необходимо собрать данные о том, что представляет собой данный производитель: размер фирмы, финансовая структура, место фирмы в своей отрасли промышленности, сколько лет существует, если это новая фирма, то каковы ее цели, позиция на рынке сбыта, репутация продукта, является ли создаваемое рекламное обращение частью рекламной кампании или оно самостоятельно, что собирается делать предприятие для создания и увеличения спроса.

Крайне необходимо получить исчерпывающую информацию о товаре:

является ли товар единственным или одним из ряда подобных;

известен ли покупателю или впервые появился на рынке;

что является основным в рекламном обращении – сам товар или его качество, товар сезонный или может использоваться круглый год;

что представляет собой товар – материальную или нематериальную ценность;

покупается ли товар как таковой или как средство достижения каких-либо целей;

каковы основные коммерческие преимущества товара;

имеются ли конкурирующие товары;

в чем товар лучше, чем у конкурента, вызывает ли товар интерес

Упоминание о каком-либо объекте, имеющим сходство с рекламным предметом, если читателю, конечно, знаком этот объект, повышает эффективность рекламного текста. Добиться большей эффективности можно и за счет выделения основной, самой важной его части. При этом, если текст короткий, из пяти-шести слов, то в нем достаточно выделить лишь одно ударное слово, которое помещают на первом или последнем месте в предложении. В обширном тексте такого выделения недостаточно, нужны дополнительные средства воздействия, например, противопоставление, пояснение, различные приемы и т. д. Главное помнить! Лаконичность, простота и понятность текста, и целенаправленность воздействия на определенные стороны сознания будущих потребителей – непременное условие создания эффективного рекламного буклета.

Не следует стремиться в одном тексте объединить все. Как говорится в старой английской пословице, “На один гвоздь всего не вешают”. Целесообразней сосредоточить внимание адресата на одном-двух наиболее значимых моментах. Нужно помнить, что попытка отразить всю возможную информацию в буклете может значительно снизить воспринимаемость буклета, а то и вызвать обратную реакцию со стороны читателей.

Чтобы рекламная информация достигла цели, она должна на какое-то время остаться в памяти читателя. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и информативности. Обычно информацию подразделяют на три вида:

Информация, которую читатель хочет получить и, более того, ищет ее. Она легко воспринимается и быстро запоминается;

Информация, случайно попавшая на глаза читателю. Она либо вообще не запоминается, либо запоминается с большим трудом.

Информация, в которой человек вообще не нуждается. Такая реклама, в лучшем случае, остается без внимания адресата, в худшем – может вызвать раздражение. Ценность аргументации рекламного обращения определяется тем, на сколько точно отобраны свойства рекламируемого товара, насколько они ярки, своеобразны, ориентированы на конкретного потребителя. Автор рекламного текста стремится к оригинальной, необычной подаче рекламных аргументов. Рекламный образ складывается с помощью всех выразительных средств (в том числе графических и цветовых). Применяются все языковые средства выразительности, композиционные приемы и текстовые эффекты. Рекламный образ создается с помощью мотива текста.

Неоправданным является использование иллюстраций, которые не имеют отношения к товару или услуге, или же имеют косвенную связь. Вообще, непрофессиональное использование иллюстраций или попытка – встречающаяся наиболее часто – рекламировать товар или услугу посредством изображения лица, фигуры женщины, может дать совершенно обратный эффект. Иллюстрации должны быть достаточно резки и контрастны, чтобы до них можно было различить любую деталь без напряжения со стороны читателей.

В буклете более важна сама иллюстрация, а не ее исполнение. Некоторые производители иллюстрируют свои объявления абстрактными картинками, но данный прием не очень эффективен. Когда используется в рекламе фото женщин, мужчины ее игнорируют, тоже касается и фото мужчины – ее игнорируют женщин. Если необходимо привлечь внимание, то лучше использовать фото ребенка. Исследование показало, что фото ребенка привлекает внимание женщин вдвое чаще, чем фото семей. Мужчинам не нравится тот тип девушек, который нравится самим девушкам.

Рекламные буклеты в среднем в два раза лучше запоминаются, когда в них даются цветные фотографии. Нужно избегать исторических сюжетов, они могут быть полезными только для рекламы виски. Лучше не показывать увеличение крупным планом человеческих лиц – они могут отпугнуть читателей. Фотографии лучше делать предельно простыми, сфокусировав внимание на одной персоне. Массовые сцены не привлекают. Фото клиента – это лучшее, так как публике больше нравится разглядывать лица, нежели сооружения. Никогда не следует помещать изображение производства, если только изображаемое заведение не предлагается к продаже.

Рассмотрим несколько приемов, применяемых при иллюстрировании рекламного буклета.

1. Штриховые рисунки – художник работает только черным цветом по белой поверхности. Затем эта иллюстрация фотоспособом превращается в выворотное изображение, то есть состоящее из белых штрихов по верной поверхности.

2. Фотографии служат доказательством события или ситуации, то есть свидетельство реальности.

3. Тонированные штриховые рисунки и штриховые рисунки с размывкой – затемненные участки штрихового изображения передаются тонировкой, которая представляет собой участки растрового тона из точек и линий.

4. Рисунки в технике линогравюры - нередко делаются на основе оригинальной фотографии. Они очень четкие, интересно смотрятся, хорошо воспроизводятся на грубых поверхностях.

5. Тоновые рисунки используются для создания атмосферы или декоративного эффекта. Выполняются обычно аэрографом, размычкой, карандашом или пастелью;

6. Технические и фотографические эффекты служат для превращения обычных фотографий в штриховые иллюстрации с особыми качествами и свойствами.

7. Цветные иллюстрации могут состоять из простых комбинаций, цветов полноцветной печати (печать в четыре краски: красная, желтая, синяя, черная).

8. Символы и стилевое оформление названий включают также фирменные символы и стилизованные названия – логотипы. Слоган разрабатывается организаторами рекламной кампании. Лишь в отдельных случаях он придумывает его сам, но направленность слогана все равно определяется рекламодателем. Этот девиз повторяется во всех рекламных объявлениях, независимо от средства массовой информации, но с поправками на его специфику. Слоган обеспечивает преемственность рекламной кампании и в немногих легко запоминающихся словах кристаллизует идею и тему рекламного послания, выделяет товар (услуги, фирму) из общей массы. Слоган – флаг рекламного буклета, часть фирменного стиля и способ привлечь внимание зрителя. Он не должен быть длиннее 10-12 слов. Язык слогана, конечно, зависит от канала и адресата. В нем используются стилистические фигуры, средства экспрессивного синтаксиса: резкие противопоставления, пропуски слов, эпитеты, гиперболы, ирония, а также олицетворения – перенесение свойств человека на неодушевленный предмет (“Ваши джинсы чувствуют себя лучше на полу, чем в шкафу”). Часто слоган просто показывает выгоду от покупки товара (“Качество, которому можно доверять. Продукция компании “Проктер энд Гэмбл”) или впечатление от него.

Так, на протяжении ста с лишним лет слоган Компании “Кока-кола”, сохраняя общую направленность, приобретал саму разную формулировку: “Пейте кока-колу” (1886), “Наслаждайтесь кока-колой” (1904), “Напиток подлинного качества” (1906), “Напиток, растворивший смех” (1911), “Три миллиона в день” (1917), “Сделайте жажду наслаждением”(1923), “Кока-кола несравнима” (1939), “Это нечто” (1941), “Да” (1946), “Волна за волной, глоток за глотком” (1968), “Пока прибавляет жизнь” (1976), “Попробуй коку и улыбнись” (1980), “Ничто не сравнится с подлинным напитком” (1988). С 1993 года используется слоган “Всегда кока-кола”.

Наибольшую опасность для слогана представляет кажущаяся легкость его составления, представление о том, что лучше любая короткая фраза в буклете, чем ничего. Удачный слоган и его внедрение – это результат большой, напряженной работы, а не простой набор красивых слов. Очень трудно сформулировать правила, по которым надо писать хорошие слоганы, ведь даже при точном следовании рецепту у одной хозяйки получился замечательный торт, а у другой – нечто похожее на десерт. Следует сразу отметить, что для написания хороших слоганов нужен талант, но один раз в жизни замечательный слоган может придумать каждый.

Итак несколько правил составления слогана:

Слоган должен быть коротким.

Слоган должен легко произноситься (ни в коем случае в нем не должны присутствовать труднопроизносимые слова и буквосочетания).

Слоган должен быть понятным. Не угнетайте потребителя своим интеллектом, не используйте технических терминов, иностранных слов. Давно один политический деятель сформулировал принципы обращения, ну скажем, к собранию людей: если вы говорите с 10 гражданами – говорите как с 10-летним ребенком, если вы говорите с тысячной толпой – говорите как с 3-летним ребенком.

При написании слогана нужно представить портрет потенциального покупателя с его желаниями, слабостями и возможностями. Нужно исполнить его желание, потакать его слабостям, реализовать его возможности. Важно согласовать ритм слогана с товаром, использовать звукоподражательные свойства языка. Определенным подбором слов можно вызвать ассоциации: холода, тепла, нежности и т. д., такие приемы обычно используют поэты для передачи того или иного действия, свойств материала.

У слоган может быть смысловой подтекст, как бы “второе дно”, такой слоган очень притягателен для потребителя, позволяет ему почувствовать свою проницательность. Но (обязательное условие) второй смысл не должен нести в себе ничего отрицательного, негативного, неэтичного, намекать на недостатки потребителя, искажать свойства товара или заслуги. Есть еще одно не столько правило, сколько наблюдение. Наверно, все замечали, что очень гладкие фразы практически не обращают на себя внимание, основная задача слогана – привлечь к себе внимание, а затем запомниться. В любом тексте хороши короткие фразы, содержащие нет, не лингвистическую неправильность, а легкую шероховатость. “Качество, на которое можно положиться” – не совсем правильная фраза, но “задевает” внимание.

Большое значение в рекламе имеет четкая синтаксическая структура, которая позволяет быстро воспринимать информацию. Немаловажную роль играет экспрессивный синтаксис, поскольку, во-первых, благодаря этим структурам есть возможность усилить изложение, во-вторых, четко структурировать текст рекламного буклета, что благоприятно влияет на его восприятие. К экспрессивному синтаксису относят обычно стилистические (риторические) фигуры. Синтаксическая фигура – это оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания:

Парцелляция – это членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не одной, а в двух или нескольких речевых единицах, следующих одна задругой после разделительной паузы. Вот, например, конкуренция – дело живое, творческое и сугубо конкретное. Но можно и так: конкуренция – дело живое. Творческое. Сугубо конкретное.

В рекламном буклете может использоваться и эпифора (едино окончание) – повторение слов или выражений в конце предложений или смежных отрывков. Например, мы боремся за мир. Мы всегда выступаем за мир.

Параллелизм это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Антитеза – это оборот речи, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия. Например, “по малой воде на большой скорости”.Градация – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже – уменьшающееся) значение, благодаря чему создается нарастание (ослабление) производимого ими впечатления. Обычно градацию применяют, когда приводят различные цифровые сопоставления и располагают их по мере усиления. Но иногда отдельные слова, фразы, целые абзацы рекламного текста выстраиваются в порядке их нарастания.

Эллипсис – стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения, чаще всего глагола. Это создает динамичность речи.

Умолчание – оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно до конца выражает мысль. В письменном тексте обычно ставится многоточие. Хорошо используются в рекламе прямая речь, а также типы разговорной конструкции, обращения.

Важная часть рекламного буклета – это заголовок. Во-первых, заголовки должны взаимодействовать с иллюстрациями. Он должен передавать одну часть материала, в то время как иллюстрация передает остальное. Иногда заголовок сам по себе может не иметь смысла. И иллюстрация сама по себе может быть загадкой. Однако, когда они объединяются, раскрывается весь смысл с легкостью и оригинальностью.

Никогда не используйте заголовок, который просто повторяет то, о чем говорит иллюстрация. И никогда не иллюстрируйте заголовок просто так. Пусть каждая из обеих частей делает свою половину работы, чтобы, когда вы увидите их в единстве, смысл доходил быстро. Каждый рекламный буклет должен выполнять роль плаката; никогда не нужно рассчитывать на то, что читатель будет просматривать текст, написанный мелким шрифтом, чтобы понять суть информации.

Существует ряд стилистических приемов, которые можете использовать для укрепления заголовка:

Можно использовать вопросы: “Что вам больше всего нужно от… (назовите категорию вашего товара)”; “Как товар, которым вы пользуетесь сейчас сравним с …”; “Как хотели бы вы получить возможность, чтобы… (любая функция вашего товара)”.

Можно использовать повторение: Некоторые предпочитают его за то, как оно удаляет пятна. Некоторые за то, что оно делает цвета свежими и яркими. Некоторые за то, как оно восстанавливает ковровый ворс. Некоторые просто за то, что оно дешевле обходится.

Можно использовать нумерацию по пунктам: Вот как с помощью одного изделия, вы можете:1,2, 3, 4…

Эти фразы-связки ценятся на вес золота: И, конечно…; Что более интересно…; В то время…; Не менее важно…; Вы уже знаете…, но…; Например,..; Это только часть…; Даже в этом случае…; Не говоря уже о…; Сюда относятся…; Потому что…; Естественно…; Знали ли вы…; Не только…; Видите ли…; В конечном итоге…; Несмотря на…; Как…, так и …; Как если бы…; Более того…; И еще в добавок…; Как мы сказали вначале…; Мы не могли бы закончить, не…; Два последних момента…

Можно повторять побудительные слова: “Посмотрите, как чистящее средство выводит пятна. Посмотрите, как красное становится краснее, а синее - синее. Посмотрите, как без мыла и пены…Посмотрите на безупречно чистый результат.

Можно использовать глаголы: “Мы никогда не забываем ВЫЧИСТИТЬ пепельницы, ЗАПРАВИТЬ бензобак до краев, ПРОВЕРИТЬ стеклоочистители и стеклоомыватели, НАДРАИТЬ стекла, НАСТРОИТЬ радиоприемник”.

Можно использовать временную последовательность: “Когда я впервые использовал это изделие… Через несколько месяцев… Трудно вспомнить, когда… Выделяется один случай… Даже после этого времени… Одна мысль напоследок…

Среди авторов рекламных текстов существует так называемый профессиональный жаргон – слова и фразы, провоцирующие реакцию. К ним относятся: сейчас, бесплатно, представляем, объявляем, таинственный, магический, мама, уникальный, скидка, экономит деньги, прямо от завода-изготовителя, экономия, выгодная сделка, достижение, гарантия, срок предложения истекает сегодня.

ПОЧЕМУ – отличное слово для использования в заголовке: Почему американская реклама лучше британской. Или Почему я езжу на “Порше”. “Почему” позволяет автору текста представить обоснованный довод и перечислить все преимущества, которыми располагает товар. “Почему” делает ваше рекламное объявление интересным.

Рассмотрим рекомендации для написания хорошего текста:

- Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользуйтесь простыми знакомыми словами.

- Говорите кратко - только то, что хотите сказать, не больше и не меньше.

- Придерживайтесь настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.

- Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что вы обращаетесь лично к каждому: представьте, что вы разговариваете с другом.

- Избегайте клише. Научитесь обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателя.

- Не используйте слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет. Не давайте своему читателю пересесть на другой корабль.

- По возможности пользуйтесь сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговоре люди постоянно пользуются сокращениями.

- Не хвастайтесь. Смотрите на все с читательской точки зрения. Избегайте слов “мы”, “нам”, “наш”.

- Придерживайтесь одного направления. Не пытайтесь сделать все сразу. За двумя зайцем погонишься - ни одного не поймаешь.

- Будьте оптимистичны. Выражайте эмоции. Ваше воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

1.3 Бумага, применяемая при изготовлении буклетов

Грамотный менеджер, принимающий заказ на создание рекламного буклета, обязательно спросит о целях создания буклета и о способе его распространения. Он обязательно посоветует, какую бумагу предпочтительнее использовать в данном случае. Потому что бумага - очень важная составляющая, влияющая на конечный вид продукта. Она бывает разная: офсетная, книжно-журнальная, мелованная, рекламно-декоративная, картон. Бумага имеет разную плотность. Этот перечень далеко не полный. У каждого вида - свои свойства и характеристики. Конкретный выбор бумаги обусловлен размерами, тиражом, предназначением продукта и тем, как он будет распространятся.

На рынке в настоящее время присутствует огромное количество видов и сортов бумаг для полиграфии. Попытаемся дать краткий перечень тех типов бумаг, с которыми часто возникает путаница при заказе и конфликтные ситуации между клиентом и типографией. Например, заказчик говорит: "Я же просил на меловке отпечатать", а ему в ответ: "А это и есть меловка". Так вот, чтобы избежать похожих проблем, приводим список:

1) Мелованные бумаги (Мелование - процесс нанесения на слой основной бумаги (бумаги-основы) одного или более слоев белого пигмента (его и называют мелом). В состав меловального слоя входят, помимо пигмента, связующие и добавки (обычно оптический отбеливатель). Мелование существенным образом влияет на свойства бумаги, такие как белизна и цвет (определяются видом пигмента и отбеливателя), а также структуру и вид поверхности (гладкая, шероховатая, глянцевая, матовая и т. д.):

Чистоцеллюлозные высокомелованные глянцевые и матовые бумаги. Отличаются высокой гладкостью, белизной и непрозрачностью, а также тремя и более слоями мелования. Предназначены для изготовления престижной продукции. Цена - в пределах 1,6-1,75 USD/кг.

Чистоцеллюлозные бумаги двустороннего двухкратного мелования. По характеристикам близки к предыдущей группе, лишь незначительно уступая в прозрачности и гладкости. Обычно используются для печати рекламной продукции. Стоимость от 1,55 до 1,65 USD /кг.

Легкомелованные бумаги предназначены, в первую очередь, для печати периодики. Характерно наличие одного слоя мелования на каждой стороне. Обычно изготавливаются из целлюлозы с разными добавками. Обладают большей прозрачностью, меньшей белизной и гладкостью по сравнению с вышеупомянутыми. Как правило, имеют высокую степень проклейки, уменьшающую коробление при печати на машинах с газовой сушкой. Их цена около 1,35 USD/кг.

Мелованные "пухлые" бумаги. Разработаны недавно, но быстро приобретают популярность. При одинаковой массе квадратного метра "пухлые" бумаги на ощупь кажутся более плотными. В результате, можно использовать материал меньшей массы. Например, вместо 115-граммовой бумаги взять 100-граммовую, получив при этом схожую толщину блока и близкие тактильные ощущения. Масса готового издания уменьшится на 15%, а то и более, что довольно выгодно, особенно при почтовой рассылке готовой продукции. По свойствам, "пухлые" бумаги близки к бумагам двойного мелования. При этом они универсальны по назначению: пригодны для печати рекламной и престижной продукции, а также периодики. Их цена - 1,65-1,75 USD/кг (бумага в рулонах примерно на 0,2 USD дешевле).

2) Офсетные бумаги (Сортов очень много. В советское время они делились по номерам (офсетная N1, 2, 3 и т. п.). Сегодня эту группу можно условно разделить на четыре вида:

Высококачественная офсетная чистоцеллюлозная бумага с хорошими показателями белизны и непрозрачности. Используется для изготовления престижных книг. Цена свыше 2 USD/кг, сверхтонких бумаг - до 2,5 USD.

Высококачественная суперкаландрированная (каландрирование - процесс улучшения качества поверхности бумаги за счет ее протяжки между нагретыми стальными цилиндрами. Бумага подвергается воздействию тепла, давления и трения, становится более плотной, ее поверхность становится ровной и гладкой. Существует еще и суперкаландрирование, используемое для высококачественных бумаг. Оно позволяет получить особенно ровную и гладкую поверхность) офсетная бумага с высоким коэффициентом белизны. Тоже используется для печати книг. В ее составе могут быть различные добавки. Цена - около 1,6 USD/кг.

Офсетная отбеленная каландрированная бумага универсального назначения. Состав: целлюлоза с примесями. Цена - около 1,2 USD/кг.

Офсетная бумага для "высокохудожественных изданий" (по советской системе классификации). Бумага с хорошей белизной и непрозрачностью, с легкой шероховатостью, используется в производстве книг и брошюр. В ее составе довольно большой процент целлюлозы. Цена - около 1,1 USD/кг.

Офсетная бумага № 1. Это, своего рода, стандарт на офсетную бумагу российского изготовления. Производится многими предприятиями. По характеристикам близка к бумаге для "высокохудожественных изданий", однако в ее составе больше примесей древесной массы. Цена - 0,8-1,0 USD/кг.

Другие разновидности под общим названием "бумага офсетная". У каждого производителя под этой маркой значится своя бумага, с самыми разными характеристиками. Специалисты обычно их различают по названию целлюлозно-бумажного комбината: "Соликамск", "Краснокамск", "Гознак" и т. д. Цены на них - от 0,65 до 1,0 USD/кг.

Буклеты обычно изготавливают на мелованной бумаге из листа формата А4 (210x297 мм) или A3 (297x420 мм), с 1 или 2 сгибами, полноцветной печатью с двух сторон. Плотность бумаги выбирают от 115 до 300 г/м.

Одним из видов отделки буклета является лакирование. Допускается лакирование глянцевым, матовым или УФ лаком. Неотъемлимой частью изготовления буклетов является фальцовка (на тонких бумагах), или биговка (на плотных бумагах) изделия.

1.4 Этапы изготовления буклетов

Создание буклета представляет собой сложный творческий процесс, затрагивающий несколько профессий. На этапе работы с клиентом, менеджер определяет основные цели буклета, стилистику, формат, логическую схему буклета. На следующем этапе дизайнер-верстальщик разрабатывает несколько вариантов буклета - как правило в разной цветовой гамме, с использованием различных фотоматериалов заказчика. После согласования окончательного варианта, макет будущего буклета отправляется в допечатную подготовку, на этапе которой выверяется цветовая схема для печати. И, наконец, на завершающем этапе, проходит сам процесс печати, где важное значение принимает качество бумаги и класс печатной машины.

Рассмотрим более подробно работу с дизайнером.

"Если хочешь, чтобы сделано было хорошо - сделай это сам" - известное высказывание и, к сожалению, на сто процентов справедливое. Естественно, что самому рисовать ничего не нужно, хотя если заказчик это умеет делать, то эти эскизы могут очень сильно помочь в работе.

Как и в любом другом деле, чем лучше заказчик представляет, что именно хочет увидеть в конечном результате, тем больше вероятность качественного исполнения заказа. Именно на этом моменте происходит "стык интересов" заказчика и исполнителя.

Возьмем самый простой пример, обычный цветной буклет.

В идеальном случае заказчик должен написать развернутое техническое задание, в котором будут оговорены все нюансы расположения и содержания буклета, письменно зафиксированы все пожелания по исполнению. От дизайнера потребуется лишь четко и профессионально выполнить инструкцию, после чего на готовом макете совместно будут вынесены окончательные штрихи и его уже можно отправлять в печать. Это в идеальном случае.

Если же заказчик еще точно не знает, чего именно он хочет (а так бывает в большинстве случаев), начинается бесконечный диалог и поиск решения. Если клиент не требует какой-то особенной оригинальности от своего буклета, то заказ выполняется на основе уже имеющихся образцов (почему-то обычно заказчик приводит пример конкурента), просто меняются картинки, цвет, шрифт и содержание. Тут дизайнеру тоже не очень сложно работать, т. к. он уже видит перед глазами результат и просто доводит одну из своих заготовок под нужный шаблон.

И самый трагический вариант, это когда заказчик вообще не знает, чего он хочет и при этом не может сформулировать, даже примерно, что ему нужно. В этом случае дизайнер обычно предлагает 3 кардинально разных варианта макета, после чего выбирается основной и по нему ведется доработка. При таком подходе часто возникают скандалы, где заказчик называет исполнителя "лодырем и халтурщиком", а исполнитель заказчика упрекает в полном отсутствии "художественного взгляда и понятий о красоте". Что примечательно, оба они будут правы! Просто конечный результат каждый видит по-своему, а слова для объяснения тут искать очень сложно, процесс то творческий.

Рекомендации заказчику для выбора хорошего частного дизайнера:

Попробуйте начать поиск среди своих знакомых. Поинтересуйтесь, кто в последнее время заказывал подобную работу, и спросите рекомендации. Проверенный человек, скорее всего, внезапно не пропадет.

Не останавливайтесь на одном варианте, как бы сильно вам его не расхваливали. Просмотрите "портфолио" не менее трех исполнителей.

Проверьте не менее 2-х контактов исполнителя. Поговорите с его клиентами, поинтересуйтесь результатами работы и течением самого рабочего процесса.

Цены на услуги берутся исключительно из головы исполнителя, никаких объективных критериев тут не существует. Это один из тех случаев, где дороже не значит лучше. Используйте пространство для маневра.

Пол, внешний вид и психическое здоровье исполнителя не составляют прямую зависимость с получаемым результатом. Беспокоиться скорей стоит, если к вам пришел человек в дорогом костюме.

Четко оговорите этапы и сроки работы. Если требуется много этапов, оплату по ним лучше строить по возрастающей. Например 20%-30%-50%.

Не давайте больших авансов, насколько бы привлекательным не казалось бы предложение. Человек может быть очень хорошим дизайнером, но спиться может запросто.

Не допускайте вымогательства в форме: "Да у меня итак работы полно, на меня очередь стоит. Я еще подумаю, браться ли за ваш заказ. Давайте предоплату, тогда поговорим".

Контролируйте работу на каждом этапе ее выполнения, старайтесь не перепоручать другим сотрудникам.

Крайне важно подготовить хорошее техническое задание, не упуская мелочей. Конечный продукт сотрудничества должен учитывать все необходимые маркетинговые ходы, правильно расставлять рекламные акценты, соблюдать приоритет подачи информации. Исполнитель этого всего учесть не может, он лишь создает "красивую обертку" и будет всеми силами стремиться добиться хорошего внешнего вида, совершенно не осознавая, что случайно может похоронить в дебрях дизайна ваше лучшее рекламное предложение.

При работе с дизайнером заказчик услышит массу новых технических терминов и поначалу будет очень сложно понять, почему та или иная фотография не может быть куда-то вставлена, почему нельзя что-то расположить именно так, как хочется заказчику, а все, что было синим, нельзя просто поменять на зеленый.

Заказчику не стоит полениться и изучить основы полиграфии. Это не отнимет много времени, но позволит разговаривать с исполнителем на "одной волне" и избавит от непонимания технических нюансов в совместной работе. К тому же станет немного понятней, из чего складывается цена, за что именно заказчик будет платить. А знания основ печати будут скорей любопытными, нежели напомнят учебник по "сопромату".

После того, как макет буклета подготовлен, он отправляется в печать. Печать буклетов, как и другой полиграфической продукции можно разделить на три этапа:

допечатный процесс (фотовывод, цветокоррекция, цветопроба)

печатный процесс

послепечатный процесс

Фотовывод - это процесс изготовления цветоделенных фотоформ, а также компоновки и монтажа всех элементов полосы печатного листа, используемых для изготовления печатных форм. Кажется, что никаких принципиальных различий на разных фотовыводах нет. Однако, кроме квалификации операторов, фотовыводы различаются оборудованием. Кроме того, используются разные пленки и разные химические реактивы. Главное - это правильно откалиброванный аппарат. В этом случае можно выводить на любых пленках и с любыми реактивами.

В нескольких фотовыводах делают панчи - специальную вырубку на пленке. Тогда нет необходимости в длительном ручном монтаже, что экономит время. Данная технология оправдывает себя на машинах большого формата, таких, как SM-102.

Именно на фотовыводе выявляются "косяки", способные при печати превратить шедевр дизайнерского искусства в плохо раскрашенную бумажку. Конечно, знание приходит с опытом, но иметь сведения о самых частых ошибках, допускаемых заказчиком при изготовлении файла, было бы небесполезно.

Наиболее часто встречающаяся ошибка, которую допускают заказчики, приносящие файл: забывают переводить цветовую модель RGB в CMYK. Или не обращают внимания, что мелкий текст должен быть в черном цвете, иначе он "поплывет". Или делают файл со множеством визуальных эффектов, переводят его в pdf и со спокойной душой отправляют на фотовывод, а в Postcript эти эффекты не получаются. Вообще

О том, как предупредить "косяки" в файле, готовящемся к печати, можно говорить без остановки. Потому что их разнообразие бесконечно. Тут проблема в другом. Оператор фотовывода должен работать в тесной связке с дизайнером, который готовил файл. Только в этом случае возможен хороший результат. Именно этим и хороши внутренние фотовыводы, что они позволяют в случае каких-то неполадок вызвать дизайнера из соседней комнаты и прояснить ситуацию, и не надо каждый раз с вытаращенными глазами бежать к телефону, чтобы узнавать у заказчика, что они там, в файле натворили и что с этим делать.

Следующий этап – цветокоррекция. Как это ни удивительно, в природе еще существуют заказчики полиграфической продукции, которые считают, что цветокоррекция - это роскошь. Отнюдь не роскошь, утверждают заказчики поопытнее. Они-то уже знают, каким образом лицо кандидата на предвыборной листовке приобретает неожиданный синюшный оттенок, и как этого конфуза можно избежать.

Это уже хрестоматийная ошибка - многие считают, что из печати изображение выйдет точно таким, каким вы видите его на экране монитора. Такого не бывает. Даже откалиброванные профессиональные мониторы не в состоянии воспроизвести тиражный цвет. Вообще, цветокоррекция - довольно относительное понятие, потому что одному может показаться наиболее приемлемым один тон, другому - другой. И если вы выпускаете каталог сельскохозяйственной техники, то цветокоррекция может и не иметь для вас решающего значения. Но вот если вы выпускаете журнал по пластической хирургии, цветокорректор вам просто необходим.

Цветокоррекция нужна всем, кто заботится о том, чтобы полиграфическая продукция вызывала доверие. На самом деле, часто хорошую статью могут не прочитать, потому что фотографии, ее оформляющие, диссонируют друг с другом. Этот диссонанс на подсознательном уровне вызывает у человека раздражение. Критерием хорошей цветокоррекции можно считать тот вариант, при котором ничто не мешает восприятию самого изображения и полосы (или печатного листа) в целом. То есть все изображения гармонично сочетаются друг с другом, нет разнобоя.

Довольно распространено мнение, что цветокоррекцию может произвести и дизайнер, который изготавливает макет. Однако для профессиональной цветокоррекции требуется большой опыт работы и профессионально оборудованное место. Как минимум, специальный монитор и планшет для ретуширования. Некоторые фирмы пошли дальше и оборудовали отдельное помещение со специальным освещением для цифровой фотосъемки, с тем, чтобы изображение сразу шло на экран компьютера и заказчик сразу имел возможность выбрать нужное.

Далее идет цветопроба. Многие фотовыводы, кроме цветокоррекции, предлагают еще и цветопробу. Для справки: распечатка с лазерного или струйного принтера - это далеко не идеальная цветопроба. Из печати может выйти совсем не то, что вы видите на картинке. Идеальная цветопроба - это оттиск с пробопечатного станка, однако таким оборудованием могут похвастаться далеко не все полиграфические предприятия.

Аналоговая цветопроба с пленок - это хоть какая-то гарантия получения нужного цвета. Во всяком случае, печатник сможет ориентироваться на эталон, и сможет передать нюансы цвета. А нюансы в отдельных случаях бывают суперважны. Скажем, при изготовлении элитной упаковки или большого тиража журналов, которые будут распространяться по всей России. Когда качество полиграфии для заказчика значимо, он не экономит на цветопробе.

Стоимость такой услуги может быть существенна при изготовлении небольшого тиража буклетов и практически "растворяется" в миллионных тиражах. Цветопроба с пленок формата А3 стоит около 60 долларов, цифровая - около 30 долларов.

Печать буклета можно произвести двумя способами - цифровой или офсетной печатью. Цифровая печать используется при небольших тиражах и имеет преимущество в скорости изготовления заказа. Большие тиражи (больше 500 экземпляров) дешевле изготовлять при помощи офсетной печати. При этом здесь можно применять гораздо больший ассортимент красок. Хорошо составленный, грамотный, яркий буклет может выделить ваше предложение среди других.

Печать заключает в себе вид печати и оборудование. В зависимости от необходимого тиража и используемого материала выбирают разные виды печати - офсет, типоофсет (ризограф), шелкография, флексография или тампопечать. Буклет - это, конечно, офсетная полноцветная печать. Фирмы, обладающие несколькими печатными машинами и комплексом послепечатного оборудования, имеют возможности по оптимизации процесса изготовления как минимум по трем показателям: скорость, качество и цена. С учетом размера тиража используемые машины варьируются: небольшой тираж выгоднее печатать на машинах малого формата, большой - на машинах большого формата. Например, в типографии "Харменс" это Heidelberg GTO 52-4 и Heidelberg Speedmaster 102-4 соответственно (цифры, стоящие за названием, обозначают размер печатного листа и количество красочных секций).

Отделочные (послепечатные) работы — это часть технологического процесса полиграфического производства, в котором отпечатанной продукции придаются требуемые формы и свойства. Во время отделочного процесса продукция принимает законченный вид, отличающийся дизайном (формой) и функциональностью, зависящими от объема информации.

Послепечатная обработка - это фальцовка, биговка, лакировка, вырубка, тиснение. Последний штрих для придания изделию нужного вида и лоска. Кроме того, буклет может иметь различные размеры и формы, настоящий Клондайк для дизайнеров. И множество всевозможных вариантов на тему листов бумаги различных размеров, имеющих различное количество сгибов.

Фальцовка (от нем. falzen - складывать, сгибать) - это технологическая операция формирования тетрадей или полиграфических изделий определенной конструкции из отпечатанных листов путем осуществления последовательных сгибов. Из нескольких тетрадей формируются брошюры, журналы, книги и другие полиграфические издания.

Фальцовка является первой и одной из важнейших брошюровочных операций при послепечатной обработке оттисков. Фальцовка может осуществляться вручную или машинным способом. При малых тиражах, на небольших предприятиях она выполняется вручную. Это очень трудоемкая и малопроизводительная работа. При печати текстовых материалов в рулонных ротационных машинах фальцовка выполняется в самой печатной машине, оснащенной для этой цели фальцаппаратом. Если же оттиски отпечатаны на листовых печатных машинах, то фальцовку выполняют на фальцевальных машинах, для краткости называемых фальцмашинами. Несмотря на относительную простоту, эта операция для качественного выполнения требует от исполнителей соответствующих знаний и опыта. Поэтому остановимся на основных особенностях технологии фальцовки.

Качество фальцовки определяется: правильной последовательностью страниц, точностью расположения сгибов, плотностью, четкостью фальцев (мест сгиба), отсутствием складок, морщин и повреждений. Некоторые из этих факторов нуждаются в пояснениях.

Правильная последовательность страниц в тетради – безусловное требование, иначе изделие имеет брак.

Точность фальцовки определяют как равенство размеров полей на смежных страницах совпадение краев смежных полос или колонцифр, отсутствие косины корешковых полей, для незапечатанной бумаги – совпадение долей листа. Допуск на точность фальцовки составляет 1,5 – 2 мм в зависимости от формата изданий и объема тетрадей.

Плотность, четкость фальцев характеризуется плотностью прилегания отдельных листов тетради у корешкового фальца и определяется по суммарной величине зазора между листами. Она зависит от степени обжима фальцев тетрадей.

Отсутствие складок и морщин оценивают визуально, они портят общий вид изделия, потому недопустимы.

Качество фальцовки листов во многом зависят от таких технологических факторов, как толщина, объемная масса бумаги, ее влажность, направление волокон бумаги относительно фальца, число сгибов в тетради и вариант фальцовки.

Толщина бумаги. В тонких листах волокон целлюлозы всегда меньше, и поэтому в них возникают меньшие внутренние напряжения. При прочих равных условиях тетради из тонкой бумаги имеют лучшую степень обжима, меньшую способность к раскрыванию и более плотный фальц. Толстые бумаги (более 90 мкм) при 3-4-сгибистой фальцовке имеют склонность к образованию диагональных морщин на внутренних листах тетрадей.

Объемная масса бумаги. Каландрованные и висококаландрованные бумаги, имеющие большую объемную массу, т. е. тяжелые (0,85 – 1,0 г/cм3) имеют достаточно плотную структуру, поскольку многократно подвергаются обжиму в процессе производства. Такие виды бумаги обычно имеют меньший угол восстановления и более четкий, обжатый фальц.

Влажность бумаги. С увеличением влажности бумаги растут необратимые деформации листа, поэтому влажность около 10 % благоприятно отражается на получении четких фальцев без существенного нарушения структуры волокон.

Направление волокон в бумаге. Сопротивление бумаги деформации при фальцовке зависит от многих факторов, главным из которых является расположение волокон бумаги относительно последнего сгиба или корешка тетради. Возможны два варианта: продольное расположение, когда волокна параллельны к корешку тетради, и поперечное, когда волокна перпендикулярны к корешку.

Продольное расположение имеет преимущество, поскольку повышается прочность, долговечность и способность к раскрыванию книги, облегчается технология обработки. При продольном расположении легче происходит формирование фальцев, сгибы более четкие.

При поперечном расположении в зону деформации попадет основная масса волокон, при этом неминуемый их поперечный перегиб. А поскольку бумага в поперечном направлении имеет большую упругость, то фальц будет пышнее, нечетко со склонностью к возвращению в начальную форму. Поперечное расположение волокон нежелательно также и для бесшвейного скрепления, поскольку уменьшается его прочность.

Число фальцев. Следует помнить, что увеличение количества сгибов усложняет осуществление фальцовки: каждый последующий фальц выполнить сложнее, чем предыдущий, так как при этом увеличивается толщина и жесткость полуфабриката. Поэтому для облегчения последующих сгибов (3 и 4-го) применяют биговку листа (нанесение специальной канавки) при его выходе из фальцаппарата. В тех фальцах, которые впоследствии подлежат обрезке, часто выполняют перфорацию, чтобы облегчить сгибание и выдавливание воздуха из внутренних частей тетради.

Объем тетрадей, на который влияют в основном толщина и вид бумаги, определяет выбор вариантов фальцовки.

Толщина тиражной бумаги изменяется от 50 (для печатных бумаг массой 40 г/м2) до 200 мкм (для мелованных бумаг массой 240–250 г/м2). Из тонких бумаг получают многостраничные тетради с достаточно высоким качеством фальцовки, поэтому в крупносерийном производстве при тиражной бумаге толщиной до 90 мкм рекомендуется применять 32-страничные тетради.

Более толстая бумага дает, при прочих равных условиях, худшее качество фальцовки: снижается точность, чаще появляются морщины, сгиб становится менее четким. Поэтому при использовании бумаги от 90 до 120 мкм для последующего скреплении нитками следует изготовлять 16-страничные тетради, а при большей толщине – 8-страничные. Если издание печатается на мелованной бумаге, тетради делают 16-страничными.

Класссификация видов фальцовки. В производстве используются разные варианты фальцовки, которые различают по взаимному расположению фальцев, их количеству и способу выполнения.

По взаимному расположению фальцев различают три вида фальцовки листов:

Взаимно перпендикулярная фальцовка, когда каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему.

Параллельная, при которой каждый последующий сгиб параллелен предыдущему.

Комбинированная, когда в тетради имеются и параллельные и взаимно перпендикулярные сгибы.

Самым распространенным видом фальцовки книжно-журнальной продукции является взаимно перпендикулярная фальцовка; параллельная фальцовка книжных тетрадей применяется сравнительно редко; комбинированная фальцовка применяется в основном для книжной продукции, выполняемой на книжно-журнальных ротационных машинах. Этот вид фальцовки является также основным для изданий альбомного типа.

При перпендикулярной фальцовке число сгибов в тетради ограничено четырьмя.

При параллельной фальцовке число сгибов может быть разным и зависит от характера и назначения продукции.

Известно много вариантов комбинированной фальцовки. Этот вид фальцовки широко используют на производстве не только для текстовой продукции, но и фальцовки схем, диаграмм, карт, иллюстраций и др. Наибольшее распространение приобрели перпендикулярная и комбинированная фальцовки.

По числу сгибов фальцовки бывают одно-, двух-, трех - и четырехсгибными. Максимально возможное количество сгибов – четыре, однако обычно тетради имеют 3 или 4 сгиба, очень редко — два.

Вообще на выбор варианта фальцовки оказывает влияние много факторов – объем блока в страницах, тираж издания, вид бумаги, способ скрепления блока, тип издания и его назначение. В этом вопросе следует руководствоваться критериями качества и экономичности.

Для повышения качества издания желательно использование малообъемных тетрадей, которые образуют плотный компактный блок, у него более стойкая форма корешка. Правда при этом увеличивается количество тетрадей в блоке, следовательно, растет трудоемкость комплектовки и шитья нитками, утолщается корешок блока.

При поблочном скреплении проволокой внакидку, втачку или клеевым бесшвейным способом объем тетрадей не оказывает существенного влияния на качество и прочность блока, поэтому можно изготовлять 32-страничные тетради. Если же издание рассчитано на длительное пользование и вопрос качества очень важен, рекомендуются применять 16-страничные тетради.

По расположению сгибов на листе фальцовка может быть симметричной и смещенной. При симметричной фальцовке линия сгиба каждого фальца расположена по оси симметрии листа или его доли, поэтому все страницы тетради имеют одинаковые размеры. При смещенной фальцовке линия сгиба расположена не по оси симметрии, соответственно, размеры страниц разные. Например, при изготовлении тетрадей для изданий, подлежащих скреплению нитками или проволокой внакидку, используются тетради со шлейфом, у которых одна часть длиннее другой на 8-12 мм. Шлейф дает возможность самонакладам ниткошвейных машин и ВШРА (вкладочно-швейно-резального агрегата) раскрывать тетради посредине и набрасывать их на цепной транспортер.

Перечисленными выше признаками классификация возможных вариантов не ограничивается. Количество вариантов фальцовки может быть очень большим. Поэтому ведущие фирмы-изготовители фальцмашин обычно предлагают своим потребителям в комплекте каталог возможных конструкций тетрадей, которые можно получить на оборудовании.

Способы фальцовки. Для фальцовки листов-оттисков используют два основных машинных способа - ножевой и кассетный. Оба они имеют общие операции. Вначале производится выравнивание листа относительно фальцевального устройства, затем следует образование бумажной петли, наконец, обжим петли валиками – образование фальца. Выполнение же этих операций производится разными устройствами.

Требования к сфальцованным буклетам. К готовым тетрадям предъявляются следующие требования:

Обязательна правильная последовательность страниц.

Точность фальцовки, обеспечивающая заданные размеры полей в буклетах и правильность расположения сгибов относительно "верных сторон" листа-оттиска, края отпечатанных полос страниц должны быть совмещены.

Отсутствие складок, морщин, повреждений листов и смазанных оттисков.

Расположение контрольных меток на головочном и корешковом сгибах точно по фальцу.

Плотность затяжки фальцев тетрадей, т. е каждый фальц должен быть хорошо обжат, а листы иметь плотное прилегание друг к другу у корешкового сгиба.

Рассмотрим остальные этапы послепечатного процесса.

Биговка - это предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Биговка осуществляется на специальных машинах. От фальцовки биговка отличается несколько иной (более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах.

Высечка - это вырубка печатных изделий при помощи острого заточенного штампа. Высечка может быть любой конфигурации. Обычно высечка проводится на небольшой пачке листов.

Лакирование - это нанесение на оттиск лака, для придания блеска и защиты от внешнего воздействия. Выборочное лакирование - это лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы способов трафаретной, высокой или офсетной печати.

В современной полиграфии тиснением называют создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике и других переплетных материалах (ледерин, коленкор, бумвинил) давлением нагретым до определенной температуры клише, с использованием фольги и краски, или без них. Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. В настоящее время различают три основных вида тиснения: фольгой, блинтом и конгрев. Каждый вид тиснения может применяться как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом.

Блинтовое (слепое) тиснение — простейший вид тиснения без краски и фольги. Клише вдавливается в поверхность изделия. Образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости. Для выполнения этого типа работ используют клише с высоким рельефом, чаще всего, латунное или магниевое. Блинт также может выполняться как с нагревом, так и без него. Качество оттиска в основном определяется усилием. Разновидностью блинтового тиснения считают тиснение «плашки», т. е. значительной по площади сплошной поверхности, с целью сглаживания грубой структуры поверхности материала для последующего, более качественного, тиснения фольгой (возможно одновременное тиснение фольгой («выворотка»).

Тиснение фольгой — самое популярное. Принцип тот же, что и у блинтового, но в процессе тиснения на изображение наносится фольга, в том числе несколькими прогонами разных цветов. Изображение получается за счет цвета и высокой кроющей способности фольги, поэтому глубина тиснения небольшая. Тиснение фольгой, благодаря своим широким изобразительным возможностям, является самым распространенным видом тиснения и всегда осуществляется при помощи горячего клише. Фольга от температуры оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск. Сегодняшний ассортимент полиграфической фольги позволяет реализовать самые смелые дизайнерские решения.

По внешнему виду получаемого оттиска различают несколько типов фольги:

Металлик: золото, серебро, бронза, цветные металлики

Пигмент: матовый или глянцевый (выглядит как краска)

Текстурная: имитирует поверхность поделочных камней, дерева и т. п.; просто разноцветная текстура.

Дифракционная (голографическая) – фольга с разнообразными геометрическими узорами, повторяющимися рисунками, фрагментами надписей, восприятие которых зависит от угла зрения.

Персональная голографическая фольга. Этот тип фольги изготавливается с мастер-матрицы владельца прав на конкретный вид фольги и является достаточно надежным видом защиты документов и изделий.

Фольга различается и по типу адгезивного (клеевого) слоя. Эта характеристика определяет температурный режим работы с ней. Также от типа клеевого слоя зависит, степень стойкости полученного оттиска на каком-либо материале и то, как получаются на этом материале «плашки» и тонкие линии или «просветы». Существует фольга для бумаги и картона, или для пластиков, или для переплетных материалов, или для кожи и т. п.

Конгревное (многоуровневое) тиснение — это получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей), которая представляет собой зеркальную копию матрицы. В процессе тиснения происходит деформация материала между матрицей и пуансоном, в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала. При этом элементы изображения лежат в разных плоскостях. Вот почему такое тиснение называется многоуровневым. Носителем информации является специальная форма — клише. Оно может быть полимерным, цинковым, магниевым, медным или латунным. Клише крепится на плиту станка и нагревается до нужной температуры. В случае, если при тиснении используется фольга, клише разогревают до 105-120 градусов. Когда выполняют конгревное тиснение, температура плиты может колебаться от комнатной до 150 градусов, в зависимости от формы оттиска и желаемого результата. Выбор режима нагрева клише при блинтовом тиснении определяется материалом, из которого изготовлено запечатываемое изделие. Если это кожа — то 120-210 градусов, кож. зам. — 80-180 градусов, дерево — 250 градусов. Качество отпечатка, кроме температуры, определяют еще несколько факторов: усилие давления, время контакта клише с материалом и др.

Клише из латуни: Для получения наиболее качественных отпечатков с подробной проработкой деталей клише изготавливают путем механической обработки на специальных станках-граверах. Глубина рельефа при такой обработке определяется задачей, при этом клише для блинтового и конгревного тиснения может быть трехмерным. После окончания автоматической обработки, для получения высокохудожественных клише с тонкой проработкой, может быть произведена ручная доводка. Тиражестойкость, в этом случае, зависит от твердости металла и может быть практически неограниченной. Области применения: — изделия из натуральной и искусственной кожи, изделия из дерева, трехмерный конгрев. Клише из Магния: Для изготовления клише из магния возможно использование различных толщин пластины: 2 мм, 4 мм, 6.35мм, 7 мм. Глубина травления может быть от 0,1 до 3,5 мм (при толщине штампа 6,35мм и 7 мм). Типовые глу

Здесь опубликована для ознакомления часть дипломной работы "Этапы печати и подготовки рекламных буклетов". Эта работа найдена в открытых источниках Интернет. А это значит, что если попытаться её защитить, то она 100% не пройдёт проверку российских ВУЗов на плагиат и её не примет ваш руководитель дипломной работы!
Если у вас нет возможности самостоятельно написать дипломную - закажите её написание опытному автору»


Просмотров: 996

Другие дипломные работы по специальности "Журналистика":

Использование исследований аудитории в управлении периодическим изданием

Смотреть работу >>

Образ России в британских СМИ

Смотреть работу >>

Спортивный комментарий как жанр

Смотреть работу >>

Средства массовой информации русского зарубежья

Смотреть работу >>

Функциональная роль средств массовой информации в современном политическом процессе в Российской Федерации

Смотреть работу >>