Дипломная работа на тему "Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть Адамас"

ГлавнаяМенеджмент → Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть Адамас




Не нашли то, что вам нужно?
Посмотрите вашу тему в базе готовых дипломных и курсовых работ:

(Результаты откроются в новом окне)

Текст дипломной работы "Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть Адамас":


Сожержание

Введение…

Глава 1 Анализ состояния современного рынка ювелирных товаров

1.1 История возникновения и развития

1.2 Коньюнктура мирового рынка ювелирных изделий (объем производства, лидеры, страны производители, изготовители

1.3 Конъюнктура российского рынка ювелирных изделий

1.4 Конъюнктура рынка ювелирных изделий Тюменская область…

1.5 Классификация и ассортимент ювелирных изделий

1.6 Основные материалы для изготовления ювелирных изделий

1.6.1 Производство ювелирных товаров

1.6.2 Отделка и художественная обработка

1.6.3 Обработка камней

1.6.4 Закрепление камней в изделии

1.7 Пробирование и клеймение ювелирных изделий

1.8 Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий

1.9 Нормативное регулирование торговли ювелирными товарами

1.10 Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий…

1.11 Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями

Глава 2 Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас»

2.1 Краткая характеристика организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас

2.1.1 Организационно-хозяйственная деятельность предприятия

2.1.2 Экономическая характеристика завода «Адамас»

2.2 Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас»

2.3 Совершенствование ассортимента

Глава 3 Совершенствование ассортимента магазина и оценка потребительских предпочтений при покупке

3.1 Теория по маркетинговому исследованию

3.2 Анализ потребительских предпочтений

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.

Ювелирное искусство возникло еще в глубокой древности. В 7 веке до нашей эры в Древней Греции зародилось искусство глиптики – резьбы по камню (геммы). В Древнем Риме большой популярностью пользовались разнообразные изделия с драгоценными камнями.

Золото и серебро издавна использовали во всех видах древнерусского искусства. В России в 11-13 веках ювелиры Киева и Новгорода с большим мастерством обрабатывали созданные природой различные цветные камни. Особенно славился изделиями из драгоценных металлов (золота и серебра) Великий Новгород, откуда это искусство затем перешло в Великий Устюг и Тотьму (Вологодская область).

По указу Петра 1 в январе 1725 года в Петергофе была создана первая в России гранильная фабрика. В 1726 году в Екатеринбурге была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия. В 1787 г был построен Колывано-Воскресенский шлифовальный завод, а несколько позже вблизи Екатеринбурга – мраморный завод. На этих заводах перерабатывались местные декоративные яшма и мрамор.

Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. С большим мастерством и различными способами обрабатывались оправы из золота и серебра, изготавливались изделия из камня без оправ и др.

За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.

Шедевры, созданные гениальными мастерами – ювелирами всех времен, - изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда – украшают лучшие музеи мира.

Целью дипломной работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучении ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;

- изучение современного рынка и мирового рынка ювелирных товаров;

- классификация и потребительские свойства

- качество и требования к качеству ювелирных товаров


Глава 1. Анализ состояния современного рынка ювелирных товаров

1.1 История возникновения и развития

Историкам и археологам до сих пор трудно установить, что проявилось у человека раньше — потребность в одежде или желание себя украсить. Английская экспедиция, работавшая в долине реки Ак Акчеи в Малой Азии, «открыла» даму, относящуюся к эпохе палеолита, с браслетами и бусами. Она стала наидревнейшим образцом изысканно одетой женщины, которая не забыла дополнить свой туалет украшениями. История украшений – долгая и интереснейшая эволюция, напрямую связанная со становлением человека.

Все началось задолго до возникновения даже самого простейшего способа обработки материала. Древний человек использовал только то, что было создано самой природой, т.е. отполированные природой камни, зубы и кости животных. Даже сейчас можно уловить дыхание того времени в некоторых современных племенах.

Мощный толчок развитию древнего ювелирного искусства дало открытие золота. В то же время появились и золотых дел мастера, заложив основу ювелирного дела.

В Средние века начался общий подъем торговли, ремесла, науки и искусства. Активное развитие различных направлений помогло, в свою очередь, и прогрессу в ювелирном деле. Профессиональный историк, глядя на произведение ювелирного искусства того или иного века, может понять, что нового привнес данный этап в общую культуру человечества.

Самым плодотворным для ювелирного искусства стал период с середины XVIII и до конца XIX веков, когда главенствовал классицизм. Здесь все нововведения создаются исключительно для женщин. Мужчинам остается перстень, булавка для галстука и цепочка для часов.

В это время на вершине славы - бриллиант! Он сияет в кольцах, серьгах, браслетах, ожерельях, кулонах и т.д. Без него не обходится ни один вечер. Как никогда важными становятся целые комплекты украшений, выполненных в одном стиле, так называемые «парюры».

XVII-XVIII века стали периодом возникновения первых школ ювелирного искусства. Наиболее известны европейские школы и Петербургская школа Фаберже.

Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были в ходу ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду на ожерелья из цветов. Ренессанс - из жемчуга.

Ожерелья из жемчуга и гранатов назывались на Руси "монисто". В то время ожерелья украшались драгоценными камнями в высоких коронках. Каждый узор представлял украшения сам по себе и требовал от мастера умения. Понятно, что такие изделия были доступны только лишь богатым людям.

На парадной одежде царей и бояр на Руси было так называемое кружево - сверкающие полосы из небольших прямоугольных золотых и серебряных пластинок - запон. Эти украшения нашивались вокруг ворота в виде ожерелья, вокруг манжет и по головному убору. Стоячее мужское и женское ожерелье-воротник пристегивалось к одежде и скреплялось спереди драгоценными пуговицами. Все ожерелья украшались драгоценными камнями. [20, с. 68]

Кольцо - одно из древнейших украшений. Подобно любой замкнутой окружности, кольцо символизирует цельность, поэтому его (как и браслет) используют в качестве эмблемы брака. Обручальное кольцо должно быть гладким, без насечек, чтобы семейная жизнь была гладкой.

Первые кольца просто свивались из толстой проволоки носили не только на пальцах, но и привязывали черной тесьмой к кисти руки, пришивали к платью или банту, носили на шее на шнуре, прикрепляли к шляпам. Кольца могли быть на всех пальцах рук и ног. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появились кольца-украшения.

Еще в средние века появились кольца-близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Овдовевшие носили траурные и памятные кольца, которые помечались соответствующим изречением.

В XV-XVII веках перстни нередко служили печатью. Печать вырезали на четырехугольных или восьмиугольных изумрудах, агатах и других камнях. Металлический перстень-печатку украшали белой, черной, голубой, зеленой и желтой эмалью. На печатках изображали людей, орлов, львов или же вырезали монограммы владельцев.

Браслет - такое же древнее украшение, как кольцо, и имеет ту же символику. Его носили на запястье, или выше локтя, или на щиколотке.

В древней Руси браслеты назывались непонятными словами «зарукавья» и «обруча». Их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли в них золотые цепочки. Большое значение придавалось застежкам браслетов, которые украшали эмалями.

Серьги сначала носили как мужчины, так и женщины. Позднее серьги сохраняются только у тех мужчин, которые были связаны с морем (особенно с пиратским промыслом). Серьги остались в ходу у мужчин определенных этнических племен. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина - один сын в семье. Напомним, что в Древнем Риме колечки в ушах носили лишь рабы.

На Руси уши прокалывали девочке, как только она начинала ходить. Популярны были серьги - одинцы, двойчатки и тройчатки. Это были прикрепленные к толстой проволочной мочке 1-3 стерженька с нанизанными в различных сочетаниях бусинками. Некоторые сережки крепили к головному убору так, чтобы они просматривались с двух сторон.

Брошь - украшение, обычно прикрепляемое у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь появилась как пряжка для скрепления отдельных частей одежды. Особенно модными были броши в XIX веке. Обычно в них вставляли драгоценные камни.

Медальон - небольшое овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке. Обычно медальоны делали из драгоценных металлов. Внутри них помещали волосы любимых, позднее - фотографии близких людей.

Цепь - украшение, олицетворяющее связь и коммуникацию. В космическом плане это символ неба и земли, в земном - символ брака. Цепь как символ уз связана с прочностью. Цепи любимы женщинами и мужчинами.

"Брелоки" - украшения из металла, кости и других материалов, которые вешали на цепочку мужских часов. Они были модными в XVIII веке и с 1850-го по 1914 год. В эпоху рококо брелоки, издающие звон, считались признаком элегантности кавалера.

Брелоки делали в форме бутылочек, поясных пряжек, сердец, фигурок, голов животных, крохотных слоников из слоновой кости или серебра (считалось, что они приносят счастье). Делали комбинации из креста, якоря, сердца. Пользовались большим спросом подковы - символы удачи.

Бижутерией называют украшения из недорогих материалов (стекла, металла, камня, керамики, пластмассы и т. д.).

Фальшивые украшения были известны уже в конце XVIII столетия, и дамы умело ими пользовались. Известно, что после одного бала у Наполеона I половина найденных аксессуаров оказалась поддельной... Но появляться в свете в открытом платье без украшений считалось непозволительно.

Вряд ли среди современного общества можно найти хоть одну особу, равнодушную к украшениям.


1.2 Конъюнктура мирового рынка ювелирных изделий (объем производства, лидеры, страны производители, изготовители)

Российский ювелирный рынок составляет сегодня более $ 1 млрд., а потребность ювелирных предприятий в золоте оценивается в 20 т в год.

В настоящее время ювелирная промышленность нашей страны – это более 500 предприятий. Из них 80 занимаются производством изделий с бриллиантами. Крупнейшими российскими центрами ювелирной промышленности являются Москва, Санкт – Петербург и Екатеринбург. Основу ювелирной промышленности России составляют 13 крупных ювелирных предприятий. Среди них – Санкт – Петербургский ювелирный завод «Русские самоцветы», Екатеринбургский завод ОЦМ, Московский завод спецсплавов, ОАО «Ювелиры Урала» (Екатеринбург), Московский экспериментальный завод «Ювелирпром», Уральская золотоплатиновая компания, АОЗТ «Московский ЭКСМО» – на них приходится 95% всех драгоценных металлов, используемых ювелирной промышленностью России. Международная промышленная финансово – торговая компания «Ювелирпром» объединяет наряду с крупными небольшие предприятия и фирмы, создающие уникальные по дизайну и немногочисленные по исполнению ювелирные изделия. [3, с. 72]

Рынок в настоящее время отличают не только возросший интерес к построению розничных сетей, а также уменьшение доли посреднических компаний, но и постоянно увеличивающийся интерес к использованию нетрадиционных методов торговли. Наиболее успешно и быстро на ювелирном рынке развиваются Интернет-торговля и торговля по каталогам с доставкой товаров на дом или в офис. Оба эти метода принадлежат к так называемой нишевой торговле, ориентированной на группы покупателей с узкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей. К преимуществам данного вида торговли относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, лучшее знание клиента, а значит, более полное удовлетворение его потребностей. Составление баз данных, содержащих подробные сведения о клиентах и их предпочтениях, является неотъемлемой частью нишевой торговли. Создание клиентских баз данных особенно актуально в сегодняшних условиях, когда маркетинговая деятельность парфюмерно-косметических компаний направлена на постоянное увеличение числа лояльных потребителей, установление с ними прочных отношений.

По мере насыщения рынков, усиления конкуренции потребитель имеет возможность выбора из большего числа предложений. По этой причине постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель становится чрезвычайно информированным, в том числе за счет активизации работы информационных каналов (Интернет, электронная почта, телереклама, почтовая реклама и т.д.).

Для защиты своих интересов потребители объединяются в различные союзы и ассоциации.

К настоящему времени товарное насыщение рынков приводит к усилению конкуренции, падению спроса и, как следствие, к снижению прибыли предприятий. В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых.

Усиление конкуренции и борьба за рынки сбыта становятся благом для покупателя. Чем выше уровень конкуренции, тем больше выигрывает потребитель.

По отношению к конкурентам компаниями разрабатывается стратегия соперничества или стратегия сотрудничества.

Сегодня все производители ювелирных изделий заинтересованы в розничных магазинах и в дальнейшем они будут играть доминирующую роль в торговле на территории любой европейской страны. Компании, которые занимаются только дистрибьюцией, постепенно отходят на второй план. Это обусловлено целым рядом причин:

Во-первых, производитель старается напрямую выйти на потребителя, используя возможности прямого сбыта: телепродажу, продажу по каталогам и т.д.

Во-вторых, все большее распространение в Европе получает открытие производителями в странах своих представительств и, как результат, реализация продукции напрямую розничным продавцам. На сегодняшний момент эта тенденция получила свое развитие в Германии, где нет дистрибьюторов известных марок, а есть только филиалы, которые полностью или на 70% принадлежат головным компаниям. Все крупные производители стараются работать на рынках европейских стран именно таким образом. В России также происходят изменения, которые позволяют говорить об активной интеграции российского рынка в международный.

В-третьих, все большее распространение получает система франчайзинга. При работе с розничными предприятиями следуют единой маркетинговой концепции в первую очередь в соблюдении магазинами единого фирменного стиля торговли: оформлении помещения для продажи и демонстрации товара, подборе и обучении персонала, проведении рекламной кампании. Розничный продавец гарантирует соблюдение фирменного стиля производителя. Гарантия подтверждается перечислением производителю залоговой суммы или покупкой продавцом лицензии на право использования торговой марки при продаже товара производителя. В свою очередь производитель принимает на себя расходы по рекламной поддержке и обучению персонала, предоставляет эксклюзивному партнеру товарный кредит и технологию.

Производители ювелирных изделий приобретают слитковое золото на мировом рынке драгоценных металлов, крупнейшими участниками которого являются биржи, расположенные в Лондоне и Цюрихе.

В развитых капиталистических странах в ювелирных изделиях ценят искусство мастера – ювелира, в развивающихся странах – изделия с минимальными затратами труда, из золота высокой пробы (т.е. как средство инвестиций). Российский рынок ювелирных товаров перешел на новый качественный этап развития: цивилизованная розница укрепляет свои позиции, в организованном сегменте появляется конкуренция, при этом темпы роста рынка замедляются.

Лидерами в производстве ювелирных изделий в странах Запада является Италия, в странах Востока – Индия.

1.3 Конъюнктура российского рынка ювелирных изделий

Конъюнктура рынка золота, как и любого другого товара, определяется соотношением предложения и спроса на него в разных сферах экономики. Объемы поступления золота зависят от уровня развития золотодобывающей промышленности, а тот в свою очередь – от состояния ее минерально-сырьевой базы. В интегрированном виде конъюнктура выражается в цене золота, на которую помимо вышеперечисленных факторов влияют экономическая и политическая ситуация как в конкретной, производящей драгоценные металлы или потребляющей их в значительных количествах, стране, так и в мире в целом.

В частности, цена золота напрямую или опосредованно зависит от состояния рынка энергетических ресурсов (прежде всего, нефти) и курса основных мировых валют. К числу показателей, оказывающих влияние на конъюнктуру золотого рынка, также относятся: распределение запасов золота, степень либерализации экономики и влияния на нее государства, возможность выхода производителей золота на мировой рынок драгоценных металлов, методы решения возникающих нормативно-правовых проблем.

Прошлый, 2007, год оказался для российской золотодобывающей отрасли сложным, характеризуемым самыми противоречивыми тенденциями. В калейдоскопе многочисленных явлений и событий наиболее существенным оказалось падение производства золота (на 3,5%) и его добычи (на 4,3%) – и все это на фоне растущих цен на мировом рынке. Таким образом, двухлетний процесс стагнации добычи закономерно сменился ее падением, вполне предсказуемым уже по итогам 2004 года. Неблагополучие состояния золотой отрасли не могло не привлечь внимания высшего руководства Российской Федерации, что и проявилось в проведении большого отраслевого совещания с участием президента страны В. В. Путина в Магадане, одном из центров золотодобывающей промышленности России.

Минерально-сырьевая база золота России

Прогнозные ресурсы коренного и россыпного золота РФ по состоянию на 2007 год оцениваются в 16277 тонн. По этому показателю Россия занимает второе место в мире после ЮАР. Ресурсы категории Р1 составляют 4113 т, Р2 – 6141 т, Р3 – 7643 т. Еще 1359 т ресурсов прогнозируется в комплексных месторождениях с попутным золотом. Более трех четвертей прогнозных ресурсов связано с коренными месторождениями золота, 11,4% – с россыпями золота, 7,7% – с коренными месторождениями комплексных руд.

По запасам золота Россия третья в мире после ЮАР и США. До 75% разведанных запасов находится в месторождениях Сибири и Дальнего Востока. В коренных собственно золоторудных месторождениях сосредоточено 53,8%, в комплексных – 28%, в россыпных – 18,2%. Значительные запасы попутного золота учтены в медно-никелевых, медно-колчеданных и полиметаллических рудах месторождений Башкирии, Оренбургской области и Таймыра. [3, с. 78]

Из 40 субъектов Российской Федерации, располагающих запасами и ресурсами золота, в 2007 г. добывали его в том или ином количестве в тридцати одном. Однако только в шести объем добычи превысил 10 тонн. Именно они и обеспечили поступление более трех четвертей (77,8%) драгоценного металла. Еще в семи субъектах РФ ежегодно добывается более 1 т золота. В сумме в 13 главных регионах получено 98,4% всего золота страны, в то же время доля запасов золота в их недрах составляет только 71,3% от общероссийского.

Четыре из шести субъектов-лидеров: Красноярский край, Магаданская область, Республика Саха (Якутия) и Иркутская область – заметно отличаются от прочих, в том числе от Амурской области и Хабаровского края, не только высокой долей в добыче золота, но и значительной обеспеченностью прогнозными ресурсами и запасами, причем последние сосредоточены в крупных и сверхкрупных месторождениях (Сухой Лог в Иркутской области, Олимпиадинское в Красноярском крае, Нежданинское в Саха-Якутии, Наталкинское в Магаданской области). Тогда как ни в Амурской области, ни в Хабаровском крае, по добыче также входящих в группу лидеров, месторождения такого класса не известны. Эти регионы характеризуются недостаточными количествами разведанных запасов (12 и 13 места среди российских регионов) и прогнозных ресурсов (8 и 6 места), что свидетельствует о необходимости расширения в них геологоразведочных работ. По данным Министерства природных ресурсов Хабаровского края, объем добычи драгметаллов в крае к 2009 году может сократиться на четверть. Причина – резкое (в 2,2 раза) снижение ресурсной базы.

Далеко не соответствует имеющимся запасам уровень добычи золота из Наталкинского и Нежданинского месторождений. Увеличение производительности каждого из них до 10–15 т в год – ближайший резерв роста золотодобычи не только в соответствующих регионах, но и в России в целом.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рис. 1. Распределение прогнозных ресурсов коренного золота по субъектам РФ, тонн.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рис. 2. Распределение прогнозных ресурсов коренного золота по субъектам РФ, тонн.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рис. 3. Распределение разведанных запасов золота по субъектам РФ, %.


Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рис. 4. Распределение предварительно оцененных запасов золота по субъектам РФ, %

Будучи шестой в мире по производству золота (примерно 8% от производимого в мире) – ни самим этим количеством, ни его периодическими изменениями, Россия существенного влияния на мировой рынок золота не оказывает. А вот российские ресурсы и запасы драгоценного металла привлекают внимание многих золотодобывающих компаний, в том числе самых крупных. Особенностью минерально-сырьевой базы (МСБ) золота России, благоприятно отражающейся на конъюнктуре российского золотого рынка, является значительное количество недостаточно изученных ресурсов в виде перспективных площадей, рудных полей и месторождений. По этому показателю с ней могут сравниться только Китай, Монголия и страны Латинской Америки, тогда как ведущие золотодобывающие страны (США, Канада, Австралия) такими ресурсами не обладают. При сохранении позитивной динамики цены на золото мировая золотодобывающая отрасль будет стремиться охватывать все новые территории. Два наиболее привлекательных с этой точки зрения региона сейчас – это Россия (вместе с рядом стран СНГ) и Китай.

Вместе с тем, при значительных прогнозных ресурсах в России увеличивается дефицит разведанных и подготовленных к освоению запасов, особенно легкообогатимых богатых руд. Более 25% рудного золота сосредоточено в крупных месторождениях труднообогатимых золото-сульфидно-кварцевых руд с низким содержанием металла. Существенно отработаны крупные по начальным запасам месторождения Кубака, Куранах, Балей, Дарасун. Сегодня разрабатываются месторождения, известные еще с прошлого века, новых за последние 15–20 лет не открыто. Одним из немногих перспективных объектов геологической разведки в настоящее время является золото-серебряное месторождение Купол в Магаданской области, разведку которого ведет ОАО «Сусуманзолото» совместно с канадской компанией Bema Gold Corp.

Вторая менее благоприятная особенность МСБ российского золота – значительный удельный вес россыпного золота. При этом его запасы в главных золотодобывающих регионах быстро истощаются, а разведуемые и резервные месторождения отличаются низким качеством «песков», да и размещены преимущественно в труднодоступных районах Чукотки, Якутии, Магаданской и Иркутской областей. Россия – единственная страна-продуцент драгоценных металлов, в которой россыпные месторождения играют такую важную роль. До 1993 года доля коренного золота в общей добыче в России составляла всего лишь 17–18%. Но по мере истощения целых россыпных районов и провинций и с совершенствованием технологии извлечения золота из коренных руд структура его добычи меняется в пользу рудных месторождений. С введением в эксплуатацию крупных (Олимпиадинское, Кубакинское), а затем и средних месторождений богатых и легкообогатимых руд она неуклонно возрастала и с 2003 г. превысила половину общей добычи (53,9% в 2005 г.).

Заметный рост добычи золота из коренных месторождений наряду с изменением организационной структуры отрасли являются характерными особенностями современного состояния российской золотодобычи.

В 2003 году, впервые после 1995 г., прирост запасов золота по категориям С12 (207,6 т) превысил его добычу. Но, учитывая их сокращение на протяжении последних 10 лет, к решению проблемы наращивания запасов золотая индустрия в ближайшие годы практически не приблизилась.

Добыча и производство золота в России

С 1999 г., после продолжительного периода спада производства золота в России в 90 е гг. прошлого столетия (в 1998 г. этот показатель достиг «исторического» минимума – 114,6 т), его добыча и производство ежегодно увеличивались. В 2000 г. золотодобывающие предприятия почти достигли уровня добычи 1991 г. (130,8 т), а в 2002 г. по общему производству этого металла превзошли его (включая попутную добычу и вторичное производство – 170,9 т). Рост добычи золота в стране обеспечили благоприятные внешние факторы (высокая цена золота на мировых биржах), либерализация внутреннего российского рынка, а также радикальные структурные изменения золотодобывающей отрасли. Эксперты прогнозировали рост добычи золота в России, по крайней мере, до 2010 г. Однако уже с 2002 г. положительная динамика практически сошла на нет, а некоторое увеличение общего производства обеспечивалось за счет попутного продукта цветной металлургии и вторичного золота.

По данным Союза золотопромышленников, в 2005 г. общее производство золота в России составило 168,0 т (на 3,5% меньше, чем в 2004 г.), в том числе добыча золотодобывающими предприятиями 152 т (–4,3% к 2004 г.). Снижение объемов стало следствием проблем на таких значимых месторождениях, как Кубака, (Магаданская обл.), Многовершинное и Тас-Юрях (Хабаровский край), Олимпиадинское (Красноярский край). Отставание от уровня 2004 г. имело место в Якутии (более тонны), Иркутской областях. Часть экспертов полагает, что это отступление назад – явление временное и вызвано исключительно структурными изменениями отрасли (начало освоения новых месторождений не успело компенсировать падение добычи на старых рудниках). [3, с. 112]

Но по мнению большинства специалистов, уменьшение добычи золота в 2004 г. в 9 из 13 главных золотодобывающих регионов обусловлено не столько временными факторами, сколь проблемами обеспеченности предприятий запасами сырья, недостаточным объемом геологоразведочных работ на россыпное золото, выработанностью ранее открытых месторождений и сложностями в оформлении лицензий. (Раньше лицензию на разведку и разработку небольшого месторождения можно было получить в субъекте федерации, сегодня этот вопрос решается только в МПР в Москве).

Недостаточность минерально-сырьевой базы лишает отрасль устойчивого развития уже на ближайшую перспективу. По расчетам А. Кривцова и Б. Беневольского (ЦНИГРИ), имеющиеся рентабельные запасы коренного золота будут исчерпаны к 2015 г., россыпного – к 2011 г. В 2004 г. геолого-разведочные работы (ГРР) дали нулевой прирост прогнозных ресурсов россыпного золота категорий Р1 и Р2, в 2005 г. он составил всего 3% от суммарного прироста запасов месторождений золота всех геологопромышленных типов. Сейчас частные компании начинают осознавать важность геологоразведочных работ. Так, ЗАО «Полюс» в 2004 г. потратил на ГРР 20 миллионов долларов и примерно вдвое больше в 2005 году. В результате за прошедший год было пройдено 143 тыс. пог. м скважин, что в 2,5 раза больше, чем в 2004 г.

Прирост добычи золота в России сдерживается медленным освоением крупных коренных месторождений золота, начало разработки которых откладывается на многие годы. Так, месторождение Сухой Лог в Иркутской области с запасами более тысячи тонн золота и стоимостью порядка 14 млрд долларов не передается в освоение с 2000 г. Претенденты до сих пор ждут условий акционирования. Добыча золота в 2005–2009 гг., по мнению председателя Союза золотопромышленников В. Брайко, может быть стабилизирована, если недропользователям будет позволено за счет собственных средств организовать поиск и разработку новых золоторудных объектов. А увеличить объемы добычи можно только с вводом новых мощностей рудника имени Матросова в Магаданской области и месторождения Сухой Лог в Иркутской.

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рис. 5. Объемы добычи и динамика изменения цен на золото в период с 1991 по 2005 годы.

Понимают эту проблему и в МПР России, о чем свидетельствуют меры, принимаемые министерством для стабилизации и увеличения финансирования геологоразведочных работ (ГРР). Известно, что на необследованные территории инвесторы не идут. К таким территориям относится две трети площади Амурской области, где сложилось особо сложное положение с запасами россыпного золота. С 2000 года область почти не получала федерального финансирования на ГРР. В 2004 году – лишь 500 тыс. рублей. В 2005 году ситуация с федеральным финансированием кардинально изменилась – с начала года в распоряжение области поступили 71,7 млн рублей. Эти деньги в большем объеме будут потрачены на разведку россыпных месторождений.

Но полтора десятилетия застоя в геологоразведке, многократное падение темпов работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы не могли не сказаться на состоянии недропользования. В настоящее время государственная стратегия развития минерально-сырьевой базы страны определена правительством РФ в долгосрочной государственной программе изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России. Согласно этой программе предусматривается увеличение государственного финансирования геологоразведочных работ к 2010 году до 16,5 миллиарда рублей, а к 2020 году – до 20,5 миллиарда в год. Предполагается, что государство будет также стимулировать горно-добывающие предприятия проводить геологоразведку за счет собственных средств. Только на разведку новых месторождений золота до 2010 года намечено привлечь 32 миллиарда, а до 2020 года – 140 миллиардов рублей средств недропользователей. До 2015 г. войдут в строй около 50 рудных и комплексных месторождений, что позволит увеличить добычу золота на 50–60 процентов – до 250 тонн в год.

Однако эффект от заявленной стратегии проявится через достаточно длительное время, т.к. компенсировать организационные, технические и кадровые потери геологоразведочных и добычных работ за короткий срок не удастся.

Себестоимость добычи золота в России варьирует в достаточно широких пределах, хотя официальные данные обычно не публикуются. По оценкам экспертов, себестоимость добычи золота в России остается ниже, чем в других странах (200 долл. за унцию). При среднемировом значении в конце 2003 года на уровне $235 за унцию Peter Hambro добывает золото в России с издержками $136 за унцию. Такого же уровня себестоимость золота закладывается в проекты освоения золоторудных месторождений Узбекистана и Киргизии. При разработке крупных месторождений (Сухой Лог, Нежданинское, Наталкинское, Майское) себестоимость добычи золота может составить 260–290 долл. за унцию, учитывая тяжелые климатические условия, удаленность основных добывающих центров от жилья и транспортных путей, отсталые технологии. Если эта себестоимость до сих пор ниже, чем в других крупных продуцентах золота, то в основном за счет дешевой рабочей силы и энергоносителей (которых, правда, в России тратится на единицу продукции больше).

Значение цены золота для российской золотодобычи

Причин взрывного роста цен на золото в последние 3 года несколько. Во-первых, спрос на него стабильно подстегивают авиакосмическая, автомобильная и ювелирная отрасли промышленности, в первую очередь в азиатских странах. Во-вторых, как инвестиционный актив, золото традиционно приобретает высокую ценность в моменты нестабильности на финансовых рынках и под влиянием политических событий кризисного характера. Так, инвестиционную привлекательность драгметаллов увеличивает продолжающаяся четвертый год девальвация доллара, на это также работает противостояние доллара и евро, рост инфляционных ожиданий.

По данным Всемирного золотого совета (World Gold Council), спрос на золото в мире во 2 м квартале 2007 г. вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив 949 тонн.

Для российской золотодобывающей промышленности благоприятная ценовая конъюнктура рынка золота особенно важна, не только как для одного из крупных продуцентов и экспортеров драгоценных металлов, но и потому что значительная часть ее золотых запасов сосредоточена в месторождениях труднообогатимых руд, размещенных в труднодоступных районах, освоение которых требует значительных инвестиций. Проявлениями высокой конъюнктуры российского рынка золота являются активизация на нем национальных и зарубежных компаний и финансовых структур (активизация деятельности российских золотодобывающих компаний проявилась, в частности, в обострении их конкуренции при распределении объектов недропользования, реорганизациях, укрупнении компаний в результате слияния или поглощения мелких предприятий), во внедрении в золотодобывающую промышленность компаний-гигантов, владеющих огромными запасами других полезных ископаемых (нефти, газа, меди, никеля, алмазов), а также в повышении интереса к рыночной информации по золотодобывающей промышленности и состоянию ее минерально-сырьевой базы (так, рейтинг новостных лент по рынку золота на порядок превышает рейтинги новостей по другим сырьевым товарам).

Складские запасы, потребление и экспорт

Общее внутреннее потребление золота в России в 2005 г., по нашей оценке, составило порядка 90 тонн (в 2 раза меньше произведенного, или 2% мирового потребления). Являясь одним из мировых лидеров по добыче золота, по его количеству потребляемому на единицу ВВП и на душу населения, Россия стоит в ряду развивающихся стран.

Сегодняшняя ситуация на мировом рынке золота стимулирует увеличение его экспорта и пополнение золотовалютных резервов России. По данным Всемирного совета по золоту (World Gold Council), запасы золота в государственном резерве России в декабре 2005 года составили 386,7 тонны, а доля золота в общем объеме золотовалютных резервов РФ – 3,5%. По этому показателю Россия занимает 14 е место в мире. (Первое по объему запасов золота в госрезерве принадлежит США – 8133,5 тонн (67,5% в общем объеме золотовалютных резервов), далее следуют Германия – 3427,8 тыс. тонн (52,4%), Международный валютный фонд – 3217,3 тонн, Франция – 2856,8 тонн (59,3%), Италия – 2451,8 тонн (59,4 %), Швейцария – 1290,1 тонн (35,2%), Япония – 765,2 тонны (1,4%), Европейский Центробанк – 719,9 тонны (22,2%), Нидерланды – 716,9 тонны (52,4%), Китай – 600 тонн (1,2%).

Руководство Центрального банка России после совещания золотодобытчиков в Магадане (ноябрь 2007 г.) заявило о намерении увеличить долю золота в ЗВР до 10 процентов.

Дополнительным стимулом роста добычи золота может стать увеличение спроса на него со стороны отечественной ювелирной промышленности. Сейчас российские ювелиры потребляют лишь 30% производимого в России золота, в то время как мировая структура его потребления ориентирована именно на ювелирную промышленность, поглощающую до 85% производимого в мире «желтого металла». Именно в этом секторе рынка существует большой потенциал для роста – в отличие от имеющих физические ограничения секторов добычи и переработки.

Производство ювелирных изделий в России с 1999 г. растет на 20–30% в год (в 2004 г. – 42,6 т, 2005 г. – 55 т, 2006 г. – 68 т, 2007 г.– 82,5 т, по данным Пробирной палаты). Главной задачей современного российского ювелирпрома является интеграция в международные рынки, поскольку темпы роста отрасли превышают рост покупательной способности населения. Пока основным зарубежным рынком сбыта для российских ювелирных изделий является Восточная Европа, однако, в перспективе возможен выход в Западную Европу, Японию и Китай.

И все же большая часть добываемого золота в последние годы закупается российскими банками и вывозится на экспорт (2003 г. – 154,3 т, 2004 г. – 191 т, 2005 г. – 150 т, 2006 г. – 173 т, 2007 г. – 120 т, по оценке Союза золотопромышленников).

Россия становится все более заметным игроком на мировом рынке золота, а золотодобывающая отрасль – одним из крупных источников поступлений иностранной валюты в российскую экономику.

По данным Гохрана, внутренний рынок России способен ежегодно поглощать 100 т золота в монетах, 50 т золота в «золотых сертификатах» и складских расписках (для рынка ценных бумаг) и 10 т золота в мерных слитках (а при отмене НДС значительно больше). Таким образом, при нормализации рынка внутреннее потребление золота может составить не менее 200 т, что в ближайшее десятилетие обеспечит реализацию всего добываемого золота. В связи с насыщением экономики валютой и ослаблением мировых позиций доллара усиливается интерес финансовых структур к золоту как форме накопления активов и их реализации. Значительно улучшила положение отрасли начавшаяся либерализация законодательства, в частности, отмена таможенных пошлин на экспорт драгоценных металлов, благодаря чему производители получили возможность самостоятельно выходить на мировой рынок.

1.4 Конъюнктура рынка ювелирных изделий Тюменская область

По наблюдениям ювелиров, тюменцы в целом не только экономны, но и консервативны в предпочтениях. Они по-прежнему выбирают желтое или красное золото.

А среди наиболее популярных и доступных драгоценных камней — фианит, который вполне можно выдавать за бриллиант, а также сапфир, изумруд и рубин. Бриллианты, разумеется, — классика.

Как отметил Денис Малиновский, всплеск новогодних продаж начинается с середины декабря и продолжается до конца новогодних каникул, пока у людей есть деньги, время и настроение делать друг другу подарки.

С наступлением трудовых будней спрос на ювелирку падает, но ненадолго. Впереди еще День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта и масса других календарных и личных дат. Впрочем, маркетологи отмечают постепенное смещение ювелирных изделий из событийно-подарочных приобретений в категорию импульсных покупок.

В Тюмени листовки с предложением купить украшения с умопомрачительными скидками с некоторых пор раздаются посреди улицы и даже на рынке. А покупательницы теперь забегают в дорогие ювелирные магазины во время обеденного перерыва.

Еще лет 15 назад скидок на ювелирную продукцию в стране не было и в помине. Это маркетинговый продукт так называемых ювелирных предприятий «второй волны», образованных после распада советской ювелирной системы и положивших начало конкурентному рынку. Правда, скидки тогда были значительно скромнее.

«Третья волна», по мнению столичных аналитиков рынка, датируется началом 2000-х, когда правительство отказалось от искусственного госрегулирования рынка и взяло курс на его либерализацию. Акцизный налог снизился тогда с 15 до 5%, было отменено лицензирование, акционировались ранее принадлежавшие государству предприятия-монополисты.

«Бурный рост ювелирного рынка начался в Тюмени в 2002 году. Право открывать ювелирные магазины получили тогда частные предприниматели. С другой стороны, общий подъем экономики в регионе, рост доходов людей и насыщение других рынков привлекли большое число новых игроков, в том числе, из сфер, далеких от ювелирного бизнеса».

Со временем ужесточение конкуренции и ориентация на потребителя эконом-класса породили тяжелую артиллерию скидок. Простейший пример — постоянно действующие во многих салонах скидки на изделия из «старых» коллекций. Как правило, они варьируются от 10 до 25%.

Другой вид скидок — по возрасту, социальному статусу и знаменательным событиям. Большинство ювелирных магазинов не обделяют вниманием именинников, молодоженов, выпускников школ и вузов, пенсионеров, ветеранов войн. Скидки — совсем небольшие, а приятно. Едва ли не каждый магазин предлагает при наборе определенной суммы дисконтные карты, а иногда и неожиданно-привлекательный довесок в виде подарочного украшения.

В тюменских салонах скидки, даже предпраздничные, как правило, не превышают 10 — 25%. Так, в сети магазинов группы компаний «Золотая гора» предновогодние скидки не превышают 25%. «Мы предоставляем скидки 10% на все украшения, при наличии дисконтной карты — еще 10%. Кроме того, в купоне на повторную покупку также есть скидка 10%".

В рекламе магазина «Лазурит» декларируются скидки 35%. Известно лишь, что на золотые украшения скидки составляют «традиционные» 10%, для VIP-ов — не более 15%.

«Скидки на ювелирную продукцию — это сегодня прямой убыток. Поскольку цена золота на мировых рынках значительно выросла, производители вынуждены повышать цены. Закупочные цены золота увеличились в 1,5 раза. В данный момент магазины работают фактически себе в убыток, но повышать цены будут после новогодних праздников, чтобы не снижать продажи. Некоторые магазины делают «искусственные скидки» для привлечения клиентов: сначала повышают цены, а потом заявляют в рекламе об их снижении.

Отдельная история — ценовой демпинг. «Как только скидки в ювелирном салоне достигают 30 — 50%, значит, речь идет об устранении конкурентов с помощью ценовых войн. Рекламную компанию с самыми большими — до 60% — проводит в предновогодье питерская ювелирная сеть «585», которая пришла в Тюмень в начале 2007 года. Напомним, ранее сеть предлагала ювелирку со скидками до 50%. «585» позиционируется как ювелирная сеть эконом-класса, предлагает массовому потребителю коллекции от российских производителей, использует агрессивную политику освоения региональных рынков.

Благодаря большему товарообороту и наличию дисконта у производителей федеральная сеть имеет возможность максимально снизить цены на свои товары, способна регулярно завлекать покупателей различными скидками. Покупатели приучаются к мысли, что в крупных сетях покупать дешевле, а значит, выгоднее.

Главное, считают многие владельцы салонов, привлечь покупателя в магазин. И тут любые средства хороши — броская вывеска, эффектно-агрессивная наружная реклама, уличное радио. Помнится, много споров вызывало несколько лет назад ноу-хау ювелирной сети «Техномир». Манекенов в витринах сменили тогда живые «куклы», которые поначалу до оторопи пугали прохожих.

Интересен также опыт одного из салонов, разместившего выставку «Сокровища морских глубин». К новому году почти в каждом крупном магазине проводятся всевозможные акции и беспроигрышные лотереи для покупателей. Надо ли говорить, что блеск золота и антураж магазина магическим образом усиливают значимость самых простых подарков.

В магазинах «Золотой горы» в мгновенной лотерее можно выиграть, например, бутылку шампанского. А при покупке изделий завода «Адамас» — стать участником новогодней федеральной акции — розыгрыша автомобиля «Мерседес».

Если магазины вынуждены бороться за покупателей «непосильным трудом» и фантазией, то спрос на услуги ювелирных мастерских в Тюмени превышает предложение.

Большим спросом, говорят ювелиры, пользуется у тюменцев изготовление украшений из так называемого «давальческого металла» в переводе на язык потребителей — обмен старого золота на новое. В магазинах-мастерских есть специальный обменный фонд, позволяющий получить золотые изделия взамен аналогичных по весу и пробе, доплатив только за работу мастера.

1.5 Классификация и ассортимент ювелирных изделий

Ювелирные товары делят по назначению на следующие группы:

Ø   Предметы личных украшений.

Ø   Предметы туалета.

Ø   Принадлежности для курения.

Ø   Предметы для сервировки стола.

Ø   Письменные принадлежности.

Ø   Предметы для украшения интерьера.

Ø   Принадлежности для часов.

Ø   Сувениры.

По используемому материалу ювелирные изделия могут быть золотыми, серебряными, мельхиоровыми, латунными, из кости, камня и др.

Предметы личных украшений (кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки) весьма разнообразны по видам и фасонам. Все они красиво дополняют одежду и должны гармонично с ней сочетаться. Помимо штучных ювелирных украшений, выпускают так называемые гарнитуры – наборы, выполненные в одной композиции.

Кольца изготавливают из золота 375, 583, 750 и 958-й проб, серебра 875-й и 916-й проб и сплавов цветных металлов (латуни, томпака, мельхиора и др.). встречаются также кольца, изготовленные из платины 950-й пробы или сплава двух металлов, например золота и платины или золота и палладия, где одна часть (нижняя) из золота, а другая (верхняя) из платины или палладия.

Кольца из металла чаще называют обручальными, а кольца, украшенные вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, из стекла и пластмассы; наложением эмали или отделанные ажурными накладками, гравировкой филигранью, рельефными, штампованными украшениями, чернью, называют декоративными.

Кольца бывают самых разных форм и фасонов с шинками (ободками) разного сечения – круглого, полукруглого, полуовального, прямоугольного, треугольного и др.

Для колец установлены размеры, которые определяют по внутреннему диаметру, от 15 до 25 мм; разница между каждым размером – 0,5 мм. [18, с. 42]

Серьги очень распространенный вид украшений. Изготовляют их из разных материалов – золота, платины, серебра и сплавов цветных металлов; с подвесками или без них, различной формы, конфигурации и размеров, для проколотых и непроколотых ушей.

Бывают серьги гладкие, с гравированным или штампованным рисунком, с эмалью, филигранные или с различными вставками из камней драгоценных, полудрагоценных, поделочных, синтетических, из янтаря, стекла, пластмассы и др.

Серьги для проколотых ушей прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, называемым сложным замком, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой.

Серьги для непроколотых ушей – клипсы – крепят пружинной защелкой или на зажимных винтах. Клипсы в основном изготавливают из сплавов цветных металлов. Это самый недорогой вид серег.

Броши бывают разных форм и размеров. Их изготавливают из драгоценных металлов (золото 583-й пробы, платины 950-й, серебра 875-й и 916-й проб), сплавов цветных металлов, пластмасс и др. Встречаются броши из 500, 750 и 958-й проб и серебра 800-й пробы.

Броши имеют различные вставки из драгоценных камней, из янтаря, перламутра, стекла и др. Гладкие без вставок броши украшают эмалевым покрытием, гравированием или штампованным рисунком. Бывают броши ажурно-филигранные со вставками и без них, керамические (терракота, майолика, фарфор, фаянс) с декоративно-художественной обработкой, из кости с ажурно выпиленным рисунком, из янтаря, перламутра, стекла с декоративно-условным рисунком, из дерева с декоративно-художественной обработкой поверхности различными способами.

Браслеты. Различают браслеты для украшения и для закрепления часов на руке. Материалами для изготовления браслетов служат золото, платина или золото в комбинации с платиной, палладий, серебро, латунь, томпак, мельхиор, алюминий, янтарь, кость, пластмассы и др.

Художественная отделка браслетов бывает самой разнообразной: вставки из камней, стекла, янтаря, пластмасс и др. Изготавливают браслеты и без вставок: гладкие, гравированные, со штампованным рисунком, с эмалью, чернью, филигранные, проволочные и др.

Браслеты для украшения подразделяют на жесткие и мягкие. Жесткие браслеты делают в виде обруча, подковки, витка в несколько оборотов или из двух половинок, соединенных шарнирами и замыкающихся особыми замочками. Мягкие браслеты состоят из отдельных соединенных между собой звеньев различных форм и размеров ( в виде пластин, колец, цепочек, бусин и др.) из закрепляют на руке с помощью замочков разнообразных конструкций.

Браслеты для часов вырабатывают в основном без дополнительных декоративных отделок, главным образом мягкие подвижные, из звеньев различной конфигурации, соединенных шарнирами, в виде цепочки, плетеные и в оплете.

Бусы изготавливают из жемчуга, аметиста, аквамарина, топаза, кварца, граната, горного хрусталя, агата, лазурита, малахита, орлеца, яшмы, коралла, янтаря, кости, стекла, фарфора, пластмассы и дерева. Бывают бусы металлические пустотелые – из золота, серебра, алюминия, изготовленные путем штамповки.

Бусы из полудрагоценных камней обычно изготавливают гранеными, из поделочных – шлифованными, преимущественно круглой формы. Коралловые бусы бывают круглыми и в виде палочек, из янтаря – круглыми и овальными, гладкими и гранеными, а также обработанными частично и др. Из кости и дерева изготавливают гладкие бусы или с декоративной обработкой в виде орнаментной резьбы и др.

Наиболее распространены круглые (шарообразной формы) бусы, которые в нитке могут быть одинакового размера или разного – в центре более крупные, а к концам постепенно уменьшающиеся. Концы таких ниток снабжены запором (застежкой), но бусы могут быть с удлиненной ниткой и надеваться через голову. Такие бусы большей частью выпускают без замка.

Колье от бус отличается тем, что имеет более крупные звенья различной формы, которые обычно расположены в центре, а к краям эти звенья постепенно уменьшаются. Застегивается колье замочком, который может иметь декоративные украшения в зависимости от фасона колье.

Изготавливают колье из золота, платины, серебра, сплавов различных цветных металлов с различного рода вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и искусственных камней, янтаря, стекла, пластмасс и др. Бывают колье в виде цепей и пластин различной конфигураций, с декоративной отделкой поверхности.

Кулоны. Они представляют собой одну подвеску (возможны разнообразные художественные композиции) на тонкой цепочке, шнуре или черной бархатной ленте.

Изготавливают кулоны с оправой из золота, платины и серебра, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней или в виде подвески (без оправы) из полудрагоценных и поделочных камней, янтаря, кости и др. Имеются кулоны из керамики, фарфора, фаянса различных форм с дополнительной декоративной отделкой, из металла в виде пластин – круглых, квадратных, овальных и других форм, с эмалью, с гравированным, штампованным или чеканным рисунком.

В верхней части подвески просверливают отверстие или припаивают колечко, в которое вставляют свободно вращающееся ушко, служащее для продевания цепочки. Выпускают кулоны, у которых, помимо ушка для цепочки, на обратной стороне к металлической оправе припаяна булавка с шарниром и запором. Такой кулон одновременно является и брошью.

Медальоны бывают овальной, круглой, прямоугольной и других форм. В верхней части медальона имеется колечко для продевания тонкой цепочки.

Изготавливают медальоны из золота, серебра и сплавов цветных металлов. Поверхность медальонов украшают гравированным или штампованным рисунком, вставками из мелких граненых полудрагоценных или синтетических камней, граненого стекла на фольге, художественной эмалью.

Различают медальоны открывающиеся и не открывающиеся. Открывающиеся состоят из двух половинок на шарнирах или без шарниров. Внутри медальона обычно имеется ободок (рамка), что позволяет вставлять в него миниатюрный портрет. Не открывающиеся медальоны также состоят из двух половинок, но они спаяны между собой.

Цепочки вырабатывают из золота, платины, серебра, медных сплавов (позолоченные или посеребренные) и анодированного алюминия. По размерам цепочки различают тонкозвенные – шейные (для медальонов и кулонов) и из более крупных звеньев – бортовые (для часов); по видам звеньев – панцирные, якорные, фантазийные и др.

На цепочках имеются замочки разной конструкции (кольцевые шпрингельные, пружинящие шомпольные цилиндрические, карабинчиком) или заводное колечко.

Предметы туалета.

К группе предметов туалета относят пудреницы, зеркала, флаконы для духов, булавки для шляп, запонки, зажимы для галстуков и др.

Пудреницы бывают для женских сумок и настольные.

Пудреницы для женских сумок бывают круглыми, овальными, квадратными, многогранными и других форм. Состоят они из двух половинок, соединенных шарнирами. Одна половинка служит для закрепления зеркальца, другая – для пудры. Их изготавливают из серебра, латуни, томпака, мельхиора, алюминия, пластических масс и других материалов. Украшают пудреницы вставками из шлифованного поделочного камня (яшмы, малахита и др.), граненого стекла на фольге; пластмасс, имитирующих поделочные камни; перламутра, янтаря, а также различными рельефными изображениями. Бывают пудреницы, отделанные штампованным или гравированным рисунком, эмалью, различными декоративными накладками из металла, перламутра, янтаря и др.

Пудреница настольная представляет собой коробочку или баночку разной емкости с крышечкой, чаще на ножках. Изготовляют настольные пудреницы из металла (серебра, томпака и др.), фарфора, фаянса, хрусталя, папье-маше и других материалов с различной художественной отделкой поверхности.

Зеркала. Они бывают для женских сумочек и ручные. Зеркала для сумок изготовляют обычно круглой и прямоугольной формы, с фацетом и без фацета, одинарные и двойные.

Ручные зеркала могут быть круглыми, овальными, подковообразными и др.

Оправы для зеркал делают из серебра, с гравированными, рельефными штампованными, оксидированными рисунками или с гладкой полированной поверхностью, а также из сплавов цветных металлов и других материалов.

Флаконы для духов бывают для женских сумок и настольные.

Флаконы для женских сумок изготавливают из серебра или стекла в металлической ажурной позолоченной или оксидированной оправе. Пробкой служит навинчивающийся колпачок с корковой или из другого материала прокладкой для герметизации. Колпачок закреплен на цепочке, соединенной с корпусом флакона.

Настольные флаконы изготавливают из стекла хрустального или обыкновенного бесцветного, цветного и с нацветом, разной емкости и декорируют различными способами: шлифованием, полированием, гравированием, травлением, нанесением рисунка препаратами жидкого золота, цветными силикатными красками, закрепляемыми обжигом. Кроме того, имеются флаконы оригинальных форм из цветного стекла, имитирующего малахит, лазурит, мрамор.

Булавки для шляп. Они состоят из металлического заостренного стержня длиной до 10 см, головки и предохранителя. Стержень изготавливают из серебряной, латунной или стальной проволоки, головку и предохранитель – из металла, янтаря, пластмассы, кости, дерева, стекла. Бывают головки, украшенные вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней различных форм и огранки или эмалью, штампованным, гравированным рисунком и др.

Головку обычно закрепляют наглухо на одном конце стержня, а в другой, заостренный, конец вставляют или навинчивают на него предохранитель.

Запонки для манжет изготавливают с одной или двумя розетками разных фасонов. Наиболее распространенная конструкция запонок – с одной розеткой. Розетка соединяется с челночком посредством стойки или цепочки. Запонка из двух розеток обычно скрепляется цепочкой или проволочкой, изогнутой в виде восьмерки, либо шарнирной стойкой.

Запонки делают из золота, серебра и сплавов цветных металлов, с позолотой или без неё. Для отделки запонок применяются драгоценные, полудрагоценные, поделочные и искусственные камни, янтарь, стекло и др. гладкие запонки без вставок украшают эмалью, чернью, гравированием, штампованным рисунком и др.

Зажимы для галстуков. Такие зажимы бывают проволочными и пластинчатыми, с замком или без замка. Их изготавливают из золота, серебра, латуни, мельхиора, томпака, со вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, янтаря, стекла и других материалов, а также гладкими со штампованным, гравированным рисунком или эмалью.

Зажимы могут быть с цепочкой или подвешенным к ней брелоком и без него. Для скрепления галстука с сорочкой используют мелкозвенную цепочку длиной 17-18 см, которую продевают через пуговичную петлю цепочки и запирают замочком-шпрингелем или пластинчатым зажимом.

Цепочку изготавливают из золота, серебра, латуни и томпака, покрытых золотом или серебром, а также анодированного алюминия, окрашенного под цвет золота или серебра.

Принадлежности для курения.

Портсигары, сигаретницы, порттабаки, пепельницы, спичечницы, мундштуки составляют группу принадлежностей для курения.

Портсигары изготавливают из золота (редко), серебра с позолотой или без неё; из медных сплавов – посеребренными; из анодированного алюминия, окрашенного под цвет золота, и других материалов. Створки портсигаров делают из поделочного камня – яшмы, лазурита, малахита, агата и др.

Выпускают портсигары с различными видами художественной отделки корпуса: с чеканным, гравированным или рельефным штампованным рисунком; оксидированным, рифованным, гильошированным, эмалево-филигранным, с перегородчатой, просвечивающей или живописной эмалью, с чернью. Для украшения золотых портсигаров используют бриллианты. Портсигары бывают гладкими полированными, матовыми или напоминающими по форме самородки золота; последние изготавливают преимущественно из серебра.

Сигаретницы от портсигаров отличаются в основном только размером. На сигаретницы идут те же материалы и с такими же видами художественной отделки, что и на портсигары, но изделия меньше по размеру.

Порттабаки служат для хранения табака и представляют собой коробочки прямоугольной формы. Внешне порттабак сходен с портсигаром, но отличается от него тем, что имеет глубокий корпус, закрывающийся плоской крышкой на шарнире. Порттабаки изготавливают в основном из золота и серебра. По отделке они бывают гладкими и полированными, матовыми, рифованными или с художественной эмалью.

Пепельницы изготавливают из фарфора и хрустального стекла в металлической (серебряной или мельхиоровой посеребренной) оправе или без оправы, поделочных камней, лака и дерева с раскраской, из сплавов цветных металлов, с чеканным или гравированным рисунком, с перегородчатой эмалью

Спичечницы представляют собой футляр для коробки со спичками. Изготавливают спичечницы из серебра, латуни, томпака, мельхиора, анодированного алюминия с различной художественной отделкой поверхности.

Мундштуки курительные делают из серебра, кости, рога и других материалов. По форме они могут быть круглыми, овальными, квадратными, ромбическими; без оправы и в металлической (серебряной или латунной позолоченной) оправе, которую закрепляют на конце мундштука. Выпускают мундштуки комбинированные, в которых одна часть, образующая прикус, из янтаря, кости или рога, а другая – наконечник, соединенная насадкой или винтовой резьбой, - из серебра, латуни, томпака с позолотой. Наконечник мундштука может быть гладким, с гравировкой, со штампованным рисунком, с чернью, пресс-филигранью или накладной филигранью с эмалью.

Предметы для сервировки стола.

К предметам для сервировки стола относят столовые и чайные приборы: ложки, вилки, ножи, рюмки, бокалы, стопки, графины для вина, чайники, кофейники, чашки с блюдцами, подстаканники, лопатки для пирожного, кольца салфеточные, солонки и перечницы, изделия из хрустального стекла, а также сервизы и приборы (для вина и ликера) и изделия из хрустального и обыкновенного стекла. Предметы для сервировки стола, входящие в ассортимент ювелирных магазинов, изготавливают из серебра, мельхиора, нейзильбера и томпака с последующим серебрением или золочением, а также из нержавеющей стали, рога, кости, хрустального стекла и фарфора.

Ложки по назначению бывают столовыми, десертными, чайными, кофейными, разливательными, для соуса, варенья, салата, горчицы, соли, для заварки чая. Ложки бывают гладкими полированными или с гравированным, чеканным, штампованным оксидированным рисунком на ручке, с чернью, эмалью.

Ложки столовые, десертные, чайные, кофейные обычно выпускают яблоком (чепраком) вытянутой и округлой формы, разливательные – полушаровой, круглой, с несколько плоским дном; для соуса – полушаровой со сливом на боковой части черпака; для варенья – округлой; для салата – из рога с серебряным или мельхиоровым посеребряным черенком.

Вилки. Как и ложки они бывают столовыми, десертными, для рыбы, салата, лимона и др. их изготавливают цельноштампованными и сборными с насадными ручками. Цельноштампованные вилки делают из серебра, стали или посеребренных мельхиора и нейзильбера. Ручки у сборных вилок из серебра, мельхиора, нейзильбера, фарфора и др., а рожки – из нержавеющей и углеродистой стали; ручки металлические бывают гладкими полированными, с гравированным или штампованным оксидированным р

Здесь опубликована для ознакомления часть дипломной работы "Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть Адамас". Эта работа найдена в открытых источниках Интернет. А это значит, что если попытаться её защитить, то она 100% не пройдёт проверку российских ВУЗов на плагиат и её не примет ваш руководитель дипломной работы!
Если у вас нет возможности самостоятельно написать дипломную - закажите её написание опытному автору»


Просмотров: 1062

Другие дипломные работы по специальности "Менеджмент":

Особенности принятия стратегических решений на предприятии в условиях риска и неопределенности (на примере ООО «Тамила+»)

Смотреть работу >>

Совершенствование процесса принятия стратегических решений

Смотреть работу >>

Анализ процесса принятия стратегических решений

Смотреть работу >>

Особенности принятия стратегических решений на предприятии в условиях риска и неопределенности

Смотреть работу >>

Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия

Смотреть работу >>