Дипломная работа на тему "Новейшие информационные технологии в разработке анимационных проектов"

ГлавнаяМаркетинг → Новейшие информационные технологии в разработке анимационных проектов




Не нашли то, что вам нужно?
Посмотрите вашу тему в базе готовых дипломных и курсовых работ:

(Результаты откроются в новом окне)

Текст дипломной работы "Новейшие информационные технологии в разработке анимационных проектов":


Введение

В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня - это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.

Туристская анимация - это часть совокупной деятельно сти на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Для того, что бы туризм в нашей стране стал действительно массовый, чтобы в него было вовлечено молодое поколение, важно вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающие возрастные и психологические особенности туристов. Всё вышесказанное и определило выбор темы дипломного проекта «Новые информационные технологии в разработке анимационных туристских проектов»

Актуальность выбранной темы обусловлено информатизацией различных видов туристской деятельности в том числе и аниматорской. Современные информационные разработки позволяет аниматору создать персональную виртуальную студию для подготовки музыкального сопровождения. Специализированные программы, составляющие эту студию, можно разбить на три группы. Программы, которые в принципе сами называются виртуальной студией, аудиоредакторы и добавочные модули (plug-in) в форматах VST и DirectX, которые предназначены для обработки звука, и " эмуляторов", т. е. программ, которые копируют работу многих физических устройств, например синтезаторов, сэмплеров

Использование Интернет-ресурсов на стадии разработки позволяет повысить качество аниматорских программ. Среди популярных форумов – Dancegalaxy. net, Freshmp3.ru. Там можно найти всё, начиная от сценариев к мероприятиям, заканчивая видео выступлениями лучших диджеев мира. Сайт Recordings. ru – это крупнейшее на пост-советском пространстве собрание современной музыки.

Применение новых информационных технологий в аниматорской деятельности значительно повышает качество анимационной услуги и всего турпродукта в целом.

Объектом исследования является Муниципальное учреждение культуры «Вяземский районный культурно - досуговый центр»

Предметом исследования является культурно-досуговая деятельность МУК ВРКДЦ, направленная на укрепление здорового образа жизни и повышение уровня нравственно-эстетического воспитания и приобщения жителей муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам.

Целью данного дипломного проекта является исследование новейших информационных технологий в разработке анимационных проектов.

На основании цели были определены следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты анимационной деятельности и технологии создания и реализации анимационных программ;

Исследовать роль ресурсов Интернет и специализированных программ в повышении качества анимационного продукта;

Заказать написание дипломной - rosdiplomnaya.com

Уникальный банк готовых оригинальных дипломных работ предлагает вам скачать любые проекты по требуемой вам теме. Правильное выполнение дипломных работ по индивидуальным требованиям в Краснодаре и в других городах России.

Разработать сценарий студенческого конкурса.

1. Анимация в основе продвижении туристского продукта

1.1 Теоретические аспекты современной анимационной деятельности

Современная социально-экономической организация общества характеризуется высоким темпом жизни и сопровождается частыми кризисными явлениями. В таких условиях проблема досуга приобретает особую актуальность. Досуг можно определить как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); то есть досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом.

От того, как организован досуг, зависит морально-психологический климат в обществе, именно поэтому в современном обществе возникает острая потребность в правильной организации досуга, так как свободное время человека является важнейшей социальной сферой, требующей государственной поддержки. От организации досуга населения зависит морально - психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Новые социально-экономические отношения требуют нового подхода к организации досуга. В нашей стране сейчас существует острая необходимость системного просвещения населения по всем видам и способам организации досуга с учётом особенностей и потребностей людей различных социальных, этнических и возрастных групп.

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление организации досуга – анимация, деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени. Сюда могут входить анимационные шоу - музеи, когда посетителей на экспозиции встречают «ожившие» исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным участием туристов. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов.

Значение анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощение инициативы, включения в реальную жизнь.

Конечной целью анимации является удовлетворенность людей отдыхом - их хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие функции анимации.

В туризме анимация рассматривается как деятельность по разработке специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Это новое направление в туризме, которое призвано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь клиентов.

Таким образом, значение анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности продуктов и услуг; увеличении количества постоянных клиентов и спроса; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности. Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель-повышение качества обслуживания, и в то же время-это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

В Туристском терминологическом словаре анимация определена как «комплекс туроперейтинга по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга».

Тураниматор выполняет роль организатора досуга, он должен помочь сориентироваться человеку в многообразие видов досуга, осуществить интенсивный поиск своего «досугового дела» с учётом личностных потребностей. Задача аниматоров – сделать досуг интересным и содержательным и есть множество способов сделать его таковым. Необходимость решения поставленной задачи обусловлено тем, что именно в досуговой деятельности (художественной, гуманитарной научной, прикладной, экологической и т. д.) становится возможным свободное творчество, благодаря которому оптимально востребуются интеллектуальные и эмоциональные, духовные и физические ресурсы человека, что влечёт психологическую стабилизацию его жизни во всём многообразии её форм.

В задачу тураниматора входит умение организовать так называемый культурный отдых, который является не просто средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. При организации такого отдыха необходимо продумывать программу развлечений, способных отвлечь человека от повседневных проблем.

Отдых, сочетающийся с развлечениями, всегда активный. Отличающийся высоким уровнем эмоциональности, поэтому он позволяет провести эмоциональную разрядку. Важно правильно его распланировать, наполнить яркими зрелищными мероприятиями, шуткой, игрой.

Духовно-нравственная и материальная эффективность деятельного досуга возможна, когда велика направленность человека на дело, когда имеется высокий уровень мотивации, когда досуговая работа выполняется творчески. Деятельный досуг позволяет оптимизировать решение профессиональных и семейных вопросов, укрепить волю себя, стимулирует жизненный оптимизм, способствует успешному взаимодействию человека с окружающими людьми, обществом и природой.

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;

рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.

Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности. Это разнообразие сказывается не только и гостиничном бизнесе, при формировании туристских маршрутов, но и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях. Поэтому можно говорить об анимационных программах городских и муниципальных, клубных и парковых, производственных и учебных заведений (детских, юношеских, студенческих, для пенсионеров, семей, инвалидов, для национальных меньшинств и т. д.).

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».

Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения, т. е. в восстановлении жизненных сил и энергии.

Туристская анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии на транспортном средстве или в месте пребывания туристов, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как национальность, возраст, пол, численность (индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов.

Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте).

К первому типу относятся анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый и пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационная программа является ценообразующим фактором в турпродукте. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби). К таким анимационным программам относятся: культурно-по-знавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино.

Второй тип включает в себя дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах - программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т. д.

К третьему типу относится гостиничная анимация - комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания - повышения качества предоставления услуг

С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.

Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т. д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;

анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;

культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

1.2 Роль анимационной службы в обеспечении конкурентных преимуществ гостиничного предприятия

Преобразование потребностей туриста в отдыхе в его удовлетворенность отдыхом, путешествием, а также повышение его запросов возникают в результате оказания ему гостиничных услуг на основе использования взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного и культурно-исторического комплексов, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала.

Определяющими гостиничными услугами для данного процесса преобразования в настоящее время становятся анимационные услуги.

Потребности туриста - это качественная характеристика состояния туриста перед совершением путешествия, выражающая (сознательно или бессознательно) его стремление изменить это состояние в лучшую для него сторону, например, восстановить физические силы, обрести душевное равновесие, покой и новых друзей, получить эмоциональный заряд или эстетическое удовольствие.

Удовлетворенность туриста средой гостеприимства - это качественная оценка его состояния после совершения путешествия (отдыха), характеристика полноты достижения сознательных и подсознательных целей путешествия со скидкой на его личное понимание и восприятие окружающего мира, ценности жизни, безопасности, качества обслуживания и гостеприимства.

Природный комплекс - это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание природных объектов и явлений, ресурс и условие удовлетворения потребностей туристов. Природный комплекс активно используется в анимационной деятельности.

Культурно-исторический комплекс - это совокупность материальных и нематериальных культурных и исторических ценностей, сосредоточенных в туристском комплексе и вовлекаемых аниматорами в той или иной мере и форме в процесс удовлетворения потребностей туристов в познании, эстетическом наслаждении, комфорте.

Материальной базой в анимационной деятельности туркомплекса являются анимационные технические системы его рекреационной инфраструктуры. Обслуживающий персонал комплекса производит, собирает, сохраняет и предоставляет туристам анимационные услуги, стремясь обеспечить высокое качество обслуживания.

Удовлетворенность туриста путешествием, отдыхом определяется тремя основными взаимозависимыми и взаимообусловленными факторами:

ощущением исполненности желания, мечты, надежды (цели путешествия);

ощущением комфортности среды гостеприимства;

ощущением безопасности среды гостеприимства.

Гостиничная анимация вносит весомый вклад в выполнение всех этих условий положительного преобразования потребностей туриста в его удовлетворенность, используя при этом все упомянутые системы среды гостеприимства. Ощущение безопасности у гостя наступает в том случае, когда он начинает чувствовать дружескую атмосферу в отеле вокруг себя в других. Это достигается усилиями и искусной работой аниматоров.

Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполненности желания, мечты, достижения цели путешествия). Высшим мастерством гостиничного аниматора является выявление подсознательных мотивов путешествия. Гостиничные аниматоры должны умело и эффективно использовать природно-климатические и культурно-исторические ресурсы внешней среды туркомплекса и его внутренние материально-технические ресурсы в управлении процессом преобразования потребностей туристов в удовлетворенность в части предоставления им через анимационные услуги информационного, экологического, эстетического, интеллектуального, психического, физического комфорта и наслаждения. Так или иначе, это приводит не только к моральному удовлетворению персонала туркомплекса своим трудом, но и к коммерческому успеху.

Для эффективной реализации анимационной деятельности нужны три составляющие: концепция гостиничной анимационной деятельности с приложением типовых анимационных программ и методик их адаптации к реальным группам и персоналиям; материально-техническая база для спортивно-оздоровительных и развлекательных занятий; талантливые аниматоры, которые способны воплотить концепцию, программы и методики в жизнь, и обслуживающий персонал.

Центральную и системообразующую роль в этой тройке должен выполнять главный анимационный менеджер, который руководит штатом аниматоров и косвенно (через технического директора) управляет обслуживающим персоналом, а также работниками других служб, так или иначе участвующих в анимационном обслуживании туристов.

Составляющими понятия «анимационный менеджмент» являются анимация - процесс предоставления туристу комплекса анимационных услуг с целью максимального удовлетворения его потребностей и менеджмент - система управления этим процессом с учетом стратегических цели и миссии отеля, ограничений, правил и условий, корпоративной гостиничной философии.

Анимационный менеджмент имеет свою специфику, которая выражается: в специфическом предмете труда, являющемся деятельностью управляемых анимационных систем и служб; в специфическом орудии труда, которым является анимационная программа, в результате труда, которым является удовлетворенность отдыхающих проведенным досугом.

В гостиничной анимационной концепции должны быть сформулированы основные требования к построению программ. В качестве базовых требований можно определить следующие:

Программами должны быть охвачены все способы досуга.

Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.

Программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку.

Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.

Для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией (общими элементами) программы и ее неповторимостью (эксклюзивными элементами).

Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 "мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.

Программа должна быть не навязчивой, а завлекательной. Немаловажное значение в концепции анимации занимает следование единому фирменному стандартному стилю. Фирменный стиль должен присутствовать во всех сферах деятельности гостиницы и в том числе в анимационных услугах.

Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

организационная - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

инструкторско-методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

режиссерская - распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;

техническая - подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т. д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения.

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.

Первый этап - подготовительный, включающий:

анализ предлагаемых анимационных программ;

определение целей и задач;

выбор места и времени проведения программы;

проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;

создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;

составление сметы расходов на проведение программы;

подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;

техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита т. д.);

установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;

проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;

проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап - начальный, в течение которого:

туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;

с гостями устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

Третий этап - содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.

Четвертый этап - заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:

награждение участников и прощание с гостями;

анализ проведенной программы;

анкетирование потребителей с последующим анализом;

работа над усовершенствованием программы. Реклама анимационных программ.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемый товар и стать участником анимационной программы. Для организации рекламной кампании необходимо:

рассчитать затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, оценить получаемую от реализации программ прибыль;

определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и пр.;

выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;

выбрать каналы и способы распространения рекламы. Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При этом необходимо учитывать основные направления деятельности, сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы, рекламные средства, а также преимущества или особенности этих программ.

Методика информирования о гостиничных анимационных программах. В гостиничном комплексе на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где на 2-3 языках должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения. Недалеко от информационного стенда должно находиться «Бюро развлечений», где можно получить дополнительную консультацию, взять напрокат необходимые материалы, инвентарь, снаряжение и т. д. Сотрудники этого бюро должны быть особенно приветливыми и готовыми помочь гостям.

Анимационную программу дня необходимо сообщать утром по гостиничному радио. В некоторых отелях, чтобы дополнительно привлечь внимание гостей к анимационным программам, по территории комплекса расхаживает клоун в разноцветном костюме и приглашает гостей на мероприятие. Этот способ информирования является почти идеальным по контакту с гостями, особенно с детьми. Важно, чтобы манера поведения клоуна была дружелюбной, а информирование велось в развлекательной форме, передающей атмосферу анимационной деятельности в гостинице.

Сочетание таких способов информирования гостей, забота об их качественном отдыхе, комфорте и безопасности может быть названо современным стилем «мягкой» гостиничной анимации. В противовес этому «жесткая» гостиничная анимация характеризуется навязыванием отдыхающим однообразных мероприятий, сопровождаемых денежными поборами.

Сотрудники анимационной службы должны быть узнаваемы по униформе и отличаться от гостей. Аниматоры работают круглый год, в разные сезоны и на различных участках, поэтому и униформа их должна быть разнообразной в зависимости от места работы, погоды, сезона и даже от времени суток. Она должна сохранять фирменный стиль и цвет.

Рассмотрим наиболее распространенный вариант штатной структуры анимационной службы отеля, состоящей из нескольких отделов (спортивной анимации, шоу-анимации, мини-клуба, отдела творческих занятий и др.).

Каждый отдел имеет определенные обязанности, но есть такие мероприятия, которые готовят все члены анимационной команды сообща. Чем меньше по количественному составу анимационная служба, тем большая нагрузка ложится на ее членов, тем больше они должны помогать друг другу и быть взаимозаменяемы.

Рассмотрим круг обязанностей каждого из отделов службы анимации.

Спортивный отдел - возглавляет спортивный шеф-инструктор. Работа этого отдела наиболее напряженная и активная, так как спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями (в движении, в игре), проводя большую часть времени возле бассейна или на спортивной площадке. В течение всего дня они через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия (занятия аэробикой и ритмикой, катание на водных лыжах, водное поло, игры на пляже, дартс, бадминтон и т. д.).

В группе спортивных аниматоров должны быть четко распределены обязанности, чтобы их работа и отдых чередовались, поскольку они затрачивают много энергии при проведении своих мероприятий. Каждый спортивный аниматор проводит строго определенное количество мероприятий и должен хорошо знать правила организуемых игр и соревнований, а также уметь проводить необходимый инструктаж по технике безопасности.

Основная сложность в работе спортивных аниматоров состоит в том, чтобы привлечь гостей на свои мероприятия. Особенно тяжело набрать нужное количество людей для проведения спортивных игр в дневное время, когда они предпочитают отдыхать и загорать. Аниматорам приходится в этом случае проявлять максимум изобретательности: переодеваться в костюмы клоунов, раздавать приглашения, объявлять о призах по радио и т. д. Еще сложнее удержать интерес к своим мероприятиям, чтобы гостям захотелось прийти на них и на следующий день. Для этого аниматору приходится постоянно придумывать какие-то детали, изюминки, сюрпризы, чтобы любая игра превратилась в веселое шоу.

Отдел шоу-анимации - как правило, создается в больших отелях, где есть возможность оплачивать труд анимационной команды. В этом случае набираются профессиональные музыканты, танцоры, артисты. Но большинство отелей и туркомплексов не имеет возможности оплачивать труд профессиональных артистов, поэтому все шоу-представления готовятся аниматорами из других отделов сообща.

В отделе шоу-анимации постоянно работают профессиональный хореограф, который часто совмещает обязанности режиссера-постановщика вечерних развлекательных программ, диджей, декоратор и костюмер. Остальные аниматоры привлекаются к работе в отделе по мере надобности.

Если вечерние развлекательные программы устраиваются часто, то в дневное время, свободное от занятий с гостями, проводятся репетиции. Обычно анимационные службы имеют свои заранее разработанные программы и сценарии, которые предлагаются аниматорам для разучивания.

Шоу-программы чаще всего включают юмористические сценки, отрывки из знаменитых мюзиклов, танцевальные спектакли. В зависимости от финансовых возможностей отеля для развлечения гостей могут приглашаться профессиональные эстрадные и фольклорные группы, артисты цирка и т. д. Это вносит свое разнообразие в программу и дает анимационной команде возможность отдохнуть.

Отдел шоу-анимации отвечает за проведение дискотек (как взрослых, так и детских), обучение отдыхающих танцевальным движениям, исполнению песен и за проведение других музыкально-развлекательных мероприятий.

Мини-клуб - важный отдел анимационной службы, особенно для отелей и туркомплексов, ориентированных на привлечение семейных туристов. Для них возможность отдохнуть вместе с семьей и при этом не быть обремененным постоянными занятиями с детьми - очень привлекательный фактор. Главная обязанность аниматоров мини-клуба - организовать интересный, полноценный отдых детям, дав возможность родителям найти себе развлечение по вкусу.

Как правило, мини-клуб располагается на территории туркомплекса, в самом красивом, уютном и спокойном уголке. Он должен быть хорошо оборудован: как минимум - иметь комнату отдыха с телевизором, удобной детской мебелью, набором игр и открытую игровую площадку. В некоторых отелях имеется несколько детских площадок с разным инвентарем и детский бассейн. Возглавляет этот отдел шеф мини-клуба. Количество аниматоров, занятых в мини-клубе, зависит от размеров туркомплекса. Лучше, если в мини-клубе работают несколько аниматоров, потому что в этом случае у них есть возможность заниматься с детьми по возрастным группам.

Для каждой из возрастных групп желательно заранее составить программу, подобрать соответствующие возрасту игры и развлечения. На аниматорах этого отдела лежит большая ответственность за жизнь и здоровье детей, поэтому они должны хорошо знать возрастные особенности, помнить о том, что дети не могут находиться долго под палящими лучами солнца без головных уборов, внимательно следить за их поведением в воде и пр.

Аниматоры мини-клуба кроме функции развлечения выполняют и функцию воспитания, поэтому они должны знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное.

Отдел творческих занятий - отдел анимационной службы в туркомплексах, которые не обладают достаточной материальной базой для организации досуговых мероприятий. Это по сути - организация деятельности клубов по интересам. Здесь могут предложить гостям заняться вязанием, вышиванием, выжиганием, лепкой, рисованием, бисероплетением и пр.

Особенно хорошо приживаются эти отделы в туркомплексах и отелях, расположенных в центрах какого-либо ремесла или народного промысла. Туристы с большим удовольствием под руководством опытных мастеров пробуют сами раскрасить матрешку или сплести кружево.

Рассмотренные отделы наиболее распространены в анимационной службе, структура которой может быть более разветвленной, что зависит от разнообразия предоставляемых услуг. Например, эта служба может включать в свой состав инструкторов по плаванию и организации походов, пилотов аэростатов и т. д.

Однако большая часть отелей и ТК имеет довольно скромную в количественном отношении анимационную команду. В этом случае очень важно правильно организовать работу всех отделов анимационной службы, чтобы добиться высоких результатов обслуживания и удовлетворения всех интересов отдыхающих.

Учитывая большое значение анимационной деятельности как для туркомплексов (увеличение доходов за счет качественного обслуживания и удовлетворения потребностей туристов, повышения спроса на турпродукт), так и для общества в целом, ей необходимо уделить самое серьезное внимание.

Главный менеджер анимационной службы, напоминая сотрудникам службы об ответственности каждого за выполнение стратегического плана, должен иметь в своем управленческом арсенале разнообразные приемы не только мотивации их к работе, но и поощрения за хорошие результаты анимационного обслуживания туристов. Разнообразие этих приемов достаточно велико, и в свете современных представлений о мотивационном менеджменте можно выделить наиболее эффективные и перспективные из них:

Дать каждому сотруднику службы почувствовать себя частью значительного творческого процесса по формированию среды гостеприимства, разработке и реализации анимационных программ, имеющих положительный отклик у гостей.

Показать, что проводится творческая работа по развитию личности сотрудника анимационной службы, его способности к внутренней мотивации и совершенствованию анимационного мастерства.

Разработать способы внешней мотивации к труду, морального и материального поощрения за аниматорский профессионализм и хорошие результаты труда. Сформировать принципы заинтересованности и определить параметры удовлетворенности деятельностью по анимационному обслуживанию туристов.

Постараться превратить сотрудника службы в частичного сопредпринимателя, глубоко заинтересованного морально и материально в результатах анимационной и в целом гостиничной деятельности.

Призывая работников творчески подходить к выполнению своих обязанностей, не останавливаться на достигнутом, необходимо: создать благоприятные условия для самореализации человека в деле, основываясь на высоких мотивах, гуманистических и эстетических ценностях;

Добиваться повышения квалификации и профессионального роста кадров и поддержки престижа анимационной и гостиничной деятельности.

Дополнительные награды и призы, всеобщее признание и конструктивная критика, увеличение ответственности и контроля за работой, предоставление права самостоятельных решений и лучших условий труда, обещание поощрений - все это далеко не полный перечень механизмов мотивации персонала. Но мотивационный менеджмент должен творчески и оптимально увязать эти приемы с факторами успешного выполнения стратегии гостиничного комплекса и гостиничной анимации.

Для того чтобы у аниматора был стимул постоянного повышения квалификации, совершенствования навыков и умений, необходимо показать ему возможности профессионального роста. Это является дополнительным стимулом для персонала.

За последние десятилетия индустрия досуга значительно выросла и имеет большое экономическое значение. Она охватывает общественный, частный, коммерческий секторы, включая туризм, искусство, культуру, музеи, национальное наследие, спорт, места отдыха, парки и т. д.

Индустрия досуга находится под влиянием изменений, происходящих на телевидении, в средствах массовой информации, информационных технологиях, а также под влиянием изменений социальных вкусов и привычек.

Многие уже признали необходимость уделять больше внимания проблеме здоровья и улучшению состояния окружающей среды. Правильная организация досуга может способствовать решению этих проблем и повлиять на уровень жизни. Это привело к тому, что все большее количество людей вовлекается в организацию досуга.

2. Новые информационные технологии в анимации

2.1 Использование Интернет-ресурсов при составлении аниматорских программ

Веб-форум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.

За соблюдением правил следят модераторы и администраторы — участники, наделённые возможностью редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме, а также контролировать к ним доступ отдельных участников.

При регистрации участники форума могут создавать профили — страницы со сведениями о данном участнике. В своём профиле участник форума может сообщить информацию о себе, настроить свой аватар или подпись — в зависимости от предпочтений.

Каждый конкретный форум имеет свою тематику — достаточно широкую, чтобы в ее пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто также несколько форумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широком смысле).

Среди популярных форумов – Dancegalaxy. net, Freshmp3.ru. Там можно найти всё, начиная от сценариев к мероприятиям, заканчивая видео выступлениями лучших диджеев мира.

Recordings. ru – это крупнейшее на пост-советском пространстве собрание современной музыки (рисунок 1).

Сайт уделяет самое пристальное внимание не только развитию всех электронных сцен (от эмбиента, лаунджа и джангла до хауса, техно и транса), но и таким традиционным стилям как джаз, блюз, соул и фанк, классическая музыка и так далее. Также не забыты рэп и хип-хоп, r&b и рэгги, и, конечно, инди-рок. Так же на этом ресурсе есть музыка народов мира – от латино и сальсы до французского шансона. Разумеется, здесь собрана самая обширная коллекция саундтреков к фильмам, играм, сериалам, мультфильмам, аниме, телепередачам, мюзиклам.

На recordings. ru можно найти не только полные CD-альбомы, DVD и LP, но и синглы, компиляции и миксы, записи радиопередач и живых выступлений. здесь почти нет российских релизов и малое количество попсы и рока, что только увеличивает ценность архива в глазах ценителей качественной музыки. Каждый день в каталог добавляется минимум тысяча новых композиций.

Вся музыка хранится серверах и всегда доступна для скачивания, которое осуществляется на платной основе по единому тарифу – 4 руб. для композиций короче пяти минут и 5 руб. за композицию обычной длины. Короткие треки (а также всевозможные введения, интерлюдии, интервью, сэмплы, а капеллы и так далее) стоят 1,5 руб. или 50 коп. Оплатить можно через платёжную систему (рисунок 2)

Пополнить свой счёт можно через системы электронных платежей (Webmoney, Yandex. Деньги, Money. com. ua, Деньги@Mail. ru), через терминалы Элекснет, при помощи пластиковых карт (VISA, Mastercard/Eurocard) и в отделениях Сбербанка РФ и других банков.

Скорость и качество работы recordings. ru можно протестировать, скачав любую «Песню дня» из раздела Бесплатно. Если «Песня дня» качается без проблем – то можно пользоваться recordings. ru без дополнительных настроек. Ознакомиться со списком композиций, которые были выложены в этом разделе ранее, а так же скачать их (при наличии положительного баланса) можно в архиве песен дня.

Абсолютно всем посетителям (даже без регистрации на сайте) доступно предварительное прослушивание музыки в неограниченных количествах. Практически любые записи живых выступлений и радиопередач доступны бесплатно всем пользователям сайта, чей текущий баланс превышает 150 рублей. Трудно найти лучший способ следить за новинками и свежими течениями или турне любимого исполнителя – десятки тысяч таких релизов уже есть в базе сайта, и каждый месяц добавляется ещё несколько сот новинок. Бесплатное скачивание лайвов и радиопередач ограничено 15 релизами (или одним гигабайтом) в сутки, чего вполне должно хватить, чтобы слушать свежую музыку всё время.

Сетевая радиостанция recordings. ru работает 24 часа в сутки и на данный момент состоит из двух каналов, на которых звучит самая разная музыка в соответствии с сеткой вещания. В эфир идут как полные миксы и радиопередачи (уже доступные на сайте для скачивания), так и отдельные композиции, подходящие по стилю к текущему тайм-слоту. Вещание осуществляется в два потока: 64 Kbps mono и 128 Kbps stereo и доступно для всех посетителей сайта без каких-либо ограничений.

Второй канал радио по содержанию идентичен первому, но вещает с задержкой в 12 часов, т. е. на этом канале звучит музыка, прошедшая по первому каналу двенадцать часов тому назад. В итоге, каждый раз, когда вы захотите послушать радио, вы сможете выбрать канал с более подходящей для себя музыкой! Аналогично, для канала -12h доступна сетка вещания и программа передач на ближайшее время (рисунок 3).

Поиск на сайте работает очень просто: нужно ввести одно или несколько слов из названия интересующей песни, название группы, псевдоним продюсера и так далее, а сервер попытается найти всю музыку, которая отвечает запросу. Составлять слишком длинный запрос не стоит: абсолютно любую композицию можно найти с первого раза, введя не более 3-х слов. Очень важное отличие сайта от большинства поисковых систем: вводить слова целиком необязательно. Если вы не знаете, как пишется та или иная фамилия или название, то системе будет достаточно её начала, окончания или любого слога. Но если вы точно знаете написание слова, то лучше вводите его целиком, так как если система найдёт название релиза или исполнителя, включающее часть слова как целое, то это будет считаться окончательным результатом. В качестве примеров сравним результаты запросов `benny b` и `benny be` (первый найдёт релизы от Benny B, в то время, как нужны релизы от Benny Benassi). Подобная схема может показаться сложной, но на самом деле она помогает находить даже те треки и исполнителей, точные названия которых не известны, или чьё написание имеет несколько вариантов. Порядок слов не имеет значения: запросы `way out west` и `west out way` дадут одинаковые результаты. Регистр букв так же не имеет значения.

2.2 Обзор специализированных программ для подготовки музыкального сопровождения.

Развитие современной компьютерной техники позволяет практически любому музыканту иметь персональную виртуальную студию. В обычной, невиртуальной студии каждый из этапов обработки и записи звука происходит на отдельном устройстве (секвенсоре, цифровом магнитофоне, обработчике сигналов и т. д.). Виртуальная студия включает в себя программные продукты, которые можно условно разделить на три основные группы.

Программы, которые в принципе сами называются виртуальной студией: Cubase Audio VST, Emagic Logic Audio, Cakewalk Pro Audio, Ableton Live. Первая из них наиболее широко используется в профессиональных студиях. Каждая из перечисленных программ является вполне законченной и профессиональной. Необходимо учесть, что эти названные программы требуют достаточно больших ресурсов памяти ОЗУ.

Очень важная группа программ – аудиоредакторы: Sound Forge, Wave Lab, Cool Edit Pro, Samplitude и некоторые другие. Данные программы позволяют обрабатывать аудиосигнал более эффективно, чем предыдущая группа.

3. Эта группа достаточно многочисленна и состоит из добавочных модулей (plug-in) в форматах VST и DirectX, которые предназначены для обработки звука, и " эмуляторов", т. е. программ, которые копируют работу многих физических устройств, например синтезаторов, сэмплеров и т. п.

Вышеперечисленные программы и составляют костяк так называемой виртуальной студии. В правильно построенной виртуальной студии все программы работают совместно, не мешая друг другу.

Ableton Live — это программа для создания музыки в реальном времени, для компьютерных импровизаций. Основным строительным материалом в ней являются фразовые петли (лупы). Программа предназначена в первую очередь для концертных выступлений компьютерных музыкантов.

При первом запуске программа автоматически показывает окно Preferences, которое состоит из 7 вкладок: Look\Feel, Audio, MIDI\Sync, File\Folder, Recodr\Warp\Launch, CPU (рисунок 4).

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 4

Вкладка Audio предназначена для выбора типа драйвера звукового оборудования и выбор аудиоустройства. С помощью кнопки Hardware Setup вызывается окно настроек драйвера звуковой платы, где устанавливаются размер буфера и время задержки. Sample Rate – выбирается частота дискретизации проекта. Качество звука при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрядности 16 бит вполне допустимо для концертов электронной музыки. Кнопки Channel Configuration вызывают диалоговые окна для коммутации входов и выходов звукового оборудования с виртуальной средой Ableton Live. Hi’Quality — режим высококачественной интерполяции сэмплов.

Вкладка MIDI\Sync состоит из трех секций. Active device — секция конфигурации MIDI-портов устройств по входу и выходу. Remote Control – конфигуратор MIDI-портов для устройства дистанционного управления Send Updates – для посыла текущего состояния внешнего контроллера на все ассоциированные элементы управления Ableton Live. Секция Sync предназначена для выбора протокола синхронизации и конфигурирования MlDI-портов по входу и выходу. Ableton Live поддерживает оба протокола MIDI-синхронизации: MIDI Clock и MIDI Timecode (МТС). Программа может синхронизироваться как ведущее и как ведомое устройство. В секции File\Folder определяются предустановки для клипов. Кнопка Save Current Set an Temlate предназначена для сохранения текущего проекта Ableton Live в виде шаблона, который будет вызываться при запуске программы или по команде File, New Live Set. Для подключения VST-плагинов нужно нажать кнопку Browse в секции File\Folder и указать путь к папке с плагинами. Можно инсталлировать и деинсталлировать VST-плагины, не прерывая работу программы Ableton Live (на пример, во время концерта). Creat Analysis Files позволяет запретить создания Analysis файлов (с расширением ASD), которые по умолчанию автоматически создаются для звуковых файлов, загружаемых в Ableton Live. Sample Editor служит для подключения внешнего аудио-редактора, например SoundForge 8.

Секция Record\Warp\Launch. Warp Mode — режим деформации (выбор режима определяется содержанием аудиоматериала например, для барабанных лупов оптимальным является режим Beats; так как проект может состоять из разнообразного аудиоматериала, установка по умолчанию не имеет большого значения – на практике для каждого клипа выполняются индивидуальные настройки). Exclusive – эксклюзивный режим работы функций записи трека и солирования.

Clip Update Rate — частота обновления клипа. Важный параметр, определяющий, через какой промежуток времени Ableton Live применит новые настройки, сделанные для клипа в окне Clip View. Например, если выбрать значение Bar, то результаты настроек будут слышны через один такт. Select Next Scene on Launch – режим автоматического выделения следующей сцены при запуске. В этом режиме, например, с помощью клавиши Enter можно последовательно запускать сцены в направлении сверху вниз. Это удобно в том случае, когда форма произведения определяется простой последовательностью сцен. Start Recording on Scene Launch – синхронный старт записи клипов на треках с активным режимом записи при запуске сцены. В секции Audio Recording выбирается тип звукового файла (WAV или AIFF), а также его разрядность. Увеличение разрядности до 24 бит не даст столь существенного субъективного улучшения качества звучания, чтобы ради этого жертвовать свободным дисковым пространством. Важным моментом является расположение папки временных файлов Temporary Folder. В мультидисковой конфигурации компьютера папку следует расположить на самом производительном жестком диске. Желательно разделы с банками HALion/Kontakt (и т. д.) и папку Temporary Folder расположить на разных дисках. Тогда, например, интенсивное обращение сэмплера Kontakt к своему файлу подкачки (DFD) не повлияет на работу Ableton Live с большими объемами звуковых данных.

Главное окно Ableton Live делится на части. Слева находится браузер, в основной части – микшер или мультитрек (в зависимости от режима отображения: Session View или Arrangement View), внизу расположены окна Info View, а также Clip View или (вместо него) Track View (рисунок 5) .

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 5

Браузер – это небольшое окно в верхнем левом углу экрана. Он предназначен для быстрого доступа к исходному аудио - и MIDI материалу, подключения плагинов и виртуальных инструментов. Браузер управляется с помощью семи кнопок быстрого доступа к страницам, вертикально расположенных в левом верхнем углу: Show/Hide Browser – показать/скрыть окно браузера; Live Device Browser – отобразить страницу Live-инструментов; MIDI-плагинов и аудиоплагинов внутреннего формата Ableton Live; Plug-in Device Browser – отобразить страницу плагинов сторонних производителей. Ableton Live поддерживает плагины формата VST Audio Units. Оставшиеся три кнопки, File Browser 1, File Browser 2 и File Browser 3, предназначены для организации быстрого доступа к исходным аудио - и MIDI-файлам.

Исходные сэмплы в окне браузера можно прослушать. После воспроизведения пиктограмма сэмпла изменяется, появляется пометка, которая означает, что сэмпл был прослушан. Внизу на панели Status Bar будет отображаться процесс воспроизведения, а также параметры сэмпла: частота дискретизации и разрядность. Разумеется, на концерте рабочее прослушивание семплов не должно звучать в финальном миксе. Чтобы этого избежать, нужно использовать многоканальную звуковую плату.

Разработчики Ableton Live предусмотрели маршрутизацию сигнала Preview на выход Cue Out мастер-трека. Остается только назначить Cue Out на любой свободный выход звуковой платы и воспользоваться наушниками. Содержимое окна браузера, будь то плагины, сэмплы или инструменты, просто перетаскивается на треки проекта.

Ableton Live работает в двух основных режимах, дополняющих друг друга: в режиме сессии (Session View) и в режиме аранжировки (Arrangement View) (рисунок 6).

Режим аранжировки очень близок по интерфейсу и функциональному назначению к привычным аудио - и MIDI-секвенсорам. Режим сессии предназначен для творческого манипулирования клипами в реальном времени. Он создан для экспериментирования, облегчения процесса конструирования музыки “на лету”. Лучше, если режим сессии станет первой ступенью работы над проектом в Ableton Live. Хотя, конечно же, ни каких правил нет. Можно начать с исходной аранжировки, запускать клипы в режиме сессии, а затем возвращаться к исходной аранжировке. Важно запомнить следующее: все манипуляции, которые производятся над лупами в программе, могут быть записаны в режиме глобальной записи и затем представлены для дальнейшего редактирования в режиме аранжировки (рисунок 7).

Режим сессии. Интерфейс Ableton Live устроен оригинально и не похож на интерфейс стандартных Windows программ - отсутствуют контекстные меню. Перед разработчиками стояла задача создать некий виртуальный музыкальный конструктор, в котором пользователь может легко и быстро складывать музыку из “кирпичиков”. При этом клиповый конструктор оптимально совмещен с виртуальным микшером, благодаря чему достигнута необычайно высокая функциональность интерфейса.

Другими словами, создана среда, в которой запись, манипуляции с клипами и управление звуком осуществляются в реальном времени. Возникшая музыкальная идея может быть немедленно реализована. В Ableton Live встроены интеллектуальные алгоритмы “эластичного” аудио, которые позволяют подогнать “непослушный” в темповом и метрическом отношении луп под темп и размер проекта. Итак, в режиме сессии треки — это обычные вертикальные линейки виртуально го микшера, совмещенные с интерфейсом управления клипами. Каждый клип занимает один слот - простое интерфейсное решение, избавляющее музыканта от избыточных действий по управлению программой. Клипы располагаются на треках в слотах друг над другом и могут запускаться в произвольном порядке.

В соответствии с типом трека, на MIDI треках расположены MIDI-клипы, а на аудиотреках – аудиоклипы. Несмотря на то, что основное назначение программы – работа с лупами, клипом может быть не только “классический” луп (фразовая петля), но и любой другой музыкальный фрагмент, даже целый трек с аудио-CD. Клипы можно запускать поодиночке или группам, и такие группы, состоящие из клипов, звучащих одновременно, в терминологии программы называются “сцены” (Scene). Клипы одной сцены располагаются на горизонтальной линии, пересекающей все треки до мастер-трека. Управление сценами осуществляется на мастер треке, что совершенно логично: общее управление звуком и музыкой сосредоточено в одном месте. Таким образом, музыкальная вертикаль – звуки, воспроизводимые дновременно, распределена в Ableton Live по горизонтали. Термин “сцена” выбран разработчиками не случайно. Каждая сцена может состоять из клипов, существенно отличающихся по звучанию от предыдущих, например, вследствие применения мощных средств звуковой обработки Ableton Live. В этом случае смена сцены сопровождается сменой звучания. Поэтому “сцена” – это обобщенный термин, включающий в себя как музыкальную вертикаль, так и звучание. Можно запускать клипы, расположенные в разных сценах (на разных горизонтальных линиях). Если удается найти удачное сочетание клипов из разных сцен (на разных горизонтальных линиях), можно зафиксировать это сочетание в виде новой сцены. Такое конструирование произведения из клипов разных сцен – один из способов быстрого построения музыкальной формы в Ableton Live.

Окно Clip View содержит все основные настройки для управления звучанием и запуском клипов. Для каждого клипа, выделенного в слоте (режим сессии) или на треке (режим аранжировки), вызывается соответствующее окно Clip View. Окна Clip View для MIDI-клипов и аудиоклипов имеют различия. В минимальном виде окно Clip View состоит из панели Clip Box и секции Clip Display. В секции Clip Display отображается форма звуковой волны семпла. В этой секции реализуются функции “эластичного” аудио, устанавливаются границы цикла Clip/Loop Region. Здесь же рисуются огибающие клипов.

Launch Box — панель режимов запуска клипов. Складывать музыку из кирпичиков-лупов легко и просто. Для этого не требуется ни музыкальное образование, ни умение играть на музыкальных инструментах. Однако за простоту и легкость музыкальной сборки приходится расплачиваться монотонностью и однообразием результата. На помощь приходит Ableton Live с его интеллектуальными алгоритмами запуска клипов. Именно эти алгоритмы полностью решают проблему монотонности луповой музыки. Процесс запуска можно автоматизировать, доверить программе, а она в свою очередь обеспечит неповторяющиеся комбинации клипов. Чем больше будет заготовлено вариаций лупов тем, соответственно, менее монотонным будет микс. Запуск клипа привязывается к сетке квантайза и происходит не точно в тот момент, когда была нажата кнопка Clip Launch.

Самый верхний элемент интерфейса панель Launch Box — это список режимов запуска Launch Mode. Режим Trigger — нажатие кнопки Clip Launch вызывает запуск клипа. Отпускание левой кнопки мыши игнорируется. Воспроизведение клипа останавливается нажатием любой свободной кнопки Clip Stop того же трека, запуском другого клипа это го трека или кнопкой Stop All Clips мастер-трека. Трековая кнопка Clip Stop находится в секции Track Status Display. По умолчанию каждый пустой слот содержит кнопку Clip Stop. При необходимости ее можно удалить командой Edit/ Remove Stop Button. Новая запущенная сцена с удаленными на треках кнопками Clip Stop не сможет остановить соответствующие клипы. Режим Gate — клип воспроизводится только во время удержания кнопки Clip Launch нажатой. Отпускание левой кнопки мыши вызывает остановку клипа в соответствии с настройками квантизации.

Follow Action — интеллектуальный блок, позволяющий автоматизировать процесс запуска цепочки клипов, начиная с простых логических условий для списка действий и заканчивая полной случайностью. Поле Follow Action Time позволяет задать интервал времени (в тактах, четвертях и шестнадцатых), через который должно выполниться заданное действие. Ниже расположены два идентичных выпадающих списка действий Follow Action A и Follow Action В. По умолчанию установлено значение No Action. Для каждого клипа можно запрограммировать два независимых действия из списков А и В и установить вероятность их выполнения (шансы). Два поля Follow Action Chance А и Follow Action Chance В определяют шансы на вы полнение действия списка А и списка В. Например, если в поле Follow Action Chance А стоит 1, то действие списка А выполняется всегда, если 0 — никогда. Можно, например, установить соотношение шансов для действий списков А и В как 1:7 (один к семи). Тогда действие списка В будет повторяться чаще. А если установить равные шансы, то получится математический эквивалент эффекта “бросания монетки”, то есть выбор списка действий будет полностью отдан на волю случая. Список возможных действий следующий:

1. Stop — остановить клип. Может использоваться очень широко: от одиночного воспроизведения звукового эффекта, до остановки последовательности из цепочки клипов, В этом случае клип с действием Stop будет последним в цепочке.

2. Play Again — воспроизвести заново (действие для логического зацикливания). Например, используя соотношение шансов А:В, можно запрограммировать два действия Play Again и Stop, тогда клип после запуска будет останавливаться через случайный промежуток времени.

3. Previous – воспроизвести предыдущие клип (из верхнего соседнего слота).

Действие, которое вместе с действием Next позволяет организовать цикл из двух со седних клипов.

4. Next — воспроизвести следующий клип из нижнего соседнего слота. Нижний клип программируется на действие Previous, а верхний — на Next, получается клиповый цикл Previous/Next. Тогда клипы автоматически попеременно запускаются (перед запуском или остановкой соответствующие кнопки начинают мигать).

5. First – воспроизвести первый клип из цепочки данного трека. Удобное действие для организации цикла из цепочки клипов. Последний клип в цепочке программируется на переход к первому клипу (действие First), а остальные клипы на переход к следующему (действие Next).

6. Last — воспроизвести последний клип из цепочки данного трека. Это действие позволяет организовать переход к последнему клипу цепочки с любого клипа. Например, для того, чтобы при запуске определенного клипа с действием Last перейти на последний клип, который в свою очередь запрограммирован на действие Stop или локальный цикл Previous/ Next с соседним клипом.

7. Any – выполнить любое действие из списка (для организации цикла со случайными переходами или остановками).

Вышеперечисленные действия позволяют победить монотонность луповой музыки. Таким образом, в Ableton Live совсем несложно запрограммировать алгоритм неповторяющихся комбинаций клипов.

Sample Box содержит мощные инструменты виртуального редактирования клипа. Warp Controls — “эластичное аудио”. Отключенный режим Warping уместен для сэмплов, неимеющих конкретной ритмической структуры. Например: отдельные звуки ударных (percussion hits), атмосферы, звуковые эффекты, слова, фразы и т. п. Напротив, для сэмплов с четкой ритмической структурой, а также законченных музыкальных фрагментов, режим Warping должен быть включен. Режим Warping обеспечит синхронизацию материала с текущим темпом проекта. Диапазон изменения темпа в Ableton Live : от 20 до 999 долей в минуту (bpm). Чтобы понять, как работает алгоритм “эластичного” аудио, нужно представить себе сэмпл в виде резины. Другими словами, сэмпл можно растягивать или сжимать. Причем растягивать/сжимать можно как любую часть сэмпла, так и несколько частей одного сэмпла. При этом автоматически сохранится синхронизация. “Эластичный” сэмпл легко привести в соответствие музыкальной сетке буквально “по нотам”. В поле Orig. BPM отображается темп сэмпла, который вычислила программа. Этот вычисленный темп (результат интеллектуального алгоритма) — так называемое предположение Ableton Live. Чаще всего предположения программы верны и не требуют корректировки.

Так как же подогнать “эластичный” сэмпл к музыкальной сетке? Для этого в Ableton Live предусмотрены два типа маркеров Grid Marker (маркер сетки), отображающий метр (метрономное время), и Warp Marker (маркер деформации), предназначенный для сжатия/растяжения семплов. По умолчанию сэмпл автоматически получает два Warp-маркера: в начале и в конце (маркеры 1 и 2 помечены в программе зеленым цветом). Если луп требует простой подгонки по темпу, то достаточно подвинуть финальный Warp - маркер (при этом вместе с ним сместится маркер Clip/Loop Region, отвечающий за область цикла). Анализ темпа программа выполняет на основе этих двух Warp-маркеров. Смещая Warp-маркеры, можно растягивать/сжимать сэмплы. Если между Warp-маркерами относительно небольшое расстояние, то сэмпл растянут во времени, и наоборот.

Чтобы в этом убедиться, достаточно проследить за скоростью движения курсора при воспроизведении сэмпла. В секции Track Status Display отображаются параметры лупа: слева от вращающегося круга находится число повторов (начиная с момента запуска), а справа — длина лупа в долях (beats). Если клип запускается однократно (не в цикле), то вместо круга отображается прямоугольник.

Список Warp Mode с

Здесь опубликована для ознакомления часть дипломной работы "Новейшие информационные технологии в разработке анимационных проектов". Эта работа найдена в открытых источниках Интернет. А это значит, что если попытаться её защитить, то она 100% не пройдёт проверку российских ВУЗов на плагиат и её не примет ваш руководитель дипломной работы!
Если у вас нет возможности самостоятельно написать дипломную - закажите её написание опытному автору»


Просмотров: 649

Другие дипломные работы по специальности "Маркетинг":

Разработка маркетинговой технологии в торговых бизнес-процессах

Смотреть работу >>

Совершенствование управления фирмой на принципах маркетинга

Смотреть работу >>

Совершенствование управления фирмой на принципах маркетинга

Смотреть работу >>

Event-маркетинг на примере event-агентства «Апельсин»

Смотреть работу >>

Стратегическое планирование на предприятиях России

Смотреть работу >>